Пусть Вас не обманывает чувство мнимой анонимности при покупках в интернете. Тысячи роботов и систем статистики отслеживают Ваш каждый шаг. Поиск товара, выбор, заказ, оплату, Ваши отзывы - "контора" пишет всё.
Это сделано для того, чтобы исследовать Ваши потребительские привычки и предпочтения, делать онлайн шопинг удобнее и показывать наиболее подходящие именно Вам предложения и рекламу.
Конечно, Вы можете запретить сайтам хранить информацию о Ваших действиях. Для этого достаточно отключить хранение Cokies (куки) в настройках Вашего браузера. Тогда при следующем визите сайт Вас не "узнает" и будет снова радовать бонусами и акциями "для новых покупателей".
Тем не менее, параметры и история Вашего визита все равно будут записаны системами аналитики интернет магазина. Ваш ip адрес, город, модель устройства и версия браузера, то, откуда Вы пришли, что смотрели на сайте, куда кликали мышкой и что покупали, даже Ваш пол, возраст и краткосрочные интересы - всё это и многое другое останется в статистике сайта навсегда.
С помощью чего за Вами следят?
Для сбора статистики и захвата посетителя на рекламный "крючок" в интернет-магазинах Рунета используются 5 основных систем:
Яндекс Метрика
Собирает данные визитов и предоставляет владельцу сайта подробные отчёты. Следит за действиями посетителей и передаёт данные в рекламную систему Яндекс.Директ.
Google Analitycs
Так же, как и Метрика, отслеживает параметры посещений сайта и выводит их в удобном виде для владельца. Собирает и передаёт данные в рекламную систему Google Ads.
Рекламный пиксель Вконтакте
Фиксирует посещения сайта и передаёт данные в рекламную системе ВК Таргет и MyTarget MailRu.
Рекламный пиксель Facebook
Определяет посещения и действия пользователей (корзина, покупка) и передаёт их в рекламную систему Facebook и Instagram.
Внутренняя статистика магазина
Записывает действия посетителей сайта и передаёт их в рекомендательную систему магазина для подбора наиболее подходящих предложений и формирования индивидуальной витрины.
Как обнаружить эти "жучки"?
Проверить их наличие на сайте очень просто. С мобильного телефона без специальных приложений это сделать не получится, а вот в любом браузер на компьютере - легко. Так как для подключения этих инструментов владельцу сайта нужно установить специальные коды, то и искать мы их будем тоже в коде сайта
Откройте страницу магазина в любом браузере и, с помощью сочетания клавиш CTRL+U, зайдите в окно с исходным кодом. После этого нажмите CTRL+F и найдите подозрительные фрагменты кода с помощью поиска:
Что же с этим делать?
Системы аналитики позволяют сделать процесс онлайн-шопинга удобнее и проще как для продавца, так и для покупателя. Не зря же интернет-магазины уже заняли большую часть рынка розничных и оптовых продаж и продолжают расти в этом направлении.
Не отказывайтесь от онлайн-покупок - это выгодно и здорово экономит время. Но не удивляйтесь, если рядом вместе с Вашей рабочей почтой вдруг всплывёт баннер с рекламой пикантных товаров. Это значит - Вы где-то наследили и пора почистить историю браузера. Будьте бдительны!
С Вами случалось подобное?
Подписывайтесь на мой канал и обсудим это в комментариях.
Дмитрий Чёрный
Специалист по интернет-маркетингу
- - -
Когда Вы будете готовы
Скачайте БЕСПЛАТНУЮ МАРШРУТНУЮ КАРТУ по запуску и оптимизации Вашего интернет-магазина. Для этого просто отправьте сообщение телеграм-боту: @shop_promo_bot
https://ttttt.me/shop_promo_bot