Найти тему

«Опытный образец» Симпатичный российский пикап ГАЗ-2308 Атаман, не попавший в серию

Оглавление
Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

В этой статье мы поговорим про интересную отечественную разработку, которая так и не добралась до серийного производства. Речь пойдет про российский пикап ГАЗ-2308 «Атамн».

Машину собирали на Горьковском автомобильном заводе. История автомобиля начинается в середине 90-х годов, когда у производителя начался кризис перепроизводства «Волги».

Чтобы выйти из сложившейся ситуации, руководство завода принимает решение построить на базе «Волги» грузовой пикап «Бурлак». После этого и появился перспективный проект, который получил название «Атаман».

Итак, давайте изучим все особенности так и не вышедшего автомобиля.

Особенности «Атамана»

Впервые пикап показали в 1996 году. По плану конструкторов, «Атаман» — это первый прототип, который должен был стать началом нового семейства автомобилей грузоподъемностью от 800 до 1 000 кг.

Источник: https://wroom.ru/
Источник: https://wroom.ru/

У машины ГАЗ-2308 «Атаман» была рамная конструкция. Также, из технических особенностей автомобиля необходимо выделить передний мост с пружинами и заднюю рессорную подвеску.

Кабину для «Атамана» взяли у грузовика ГАЗ-3307. При этом, конструкторы добавили индивидуальности автомобилю: установили оригинальный капот, а также фары от классической «Волги».

Источник: https://wroom.ru/
Источник: https://wroom.ru/
Источник: https://wroom.ru/
Источник: https://wroom.ru/

Более того, была еще одна версия машины. Она получила название ГАЗ-230812. Главной особенностью этой версии было наличие двойной кабины.

Трансмиссия у ГАЗ-2308 «Атаман» — постоянный полный привод с понижающей передачей. При этом, некоторые прототипы экспериментального автомобиля были оснащены задним приводом.

Источник: https://wroom.ru/
Источник: https://wroom.ru/

Машины оснащались турбодизельным мотором ГАЗ-560. Объем двигателя — 2.1 литра. Также была версия с четырехцилиндровым мотором ЗМЗ. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая.

Что стало с автомобилем?

Конструкторы планировали начать серийное производство уже в 2000 году. Но, к сожалению, планы автозавода так и не реализовались. Через некоторое время проект полностью закрыли.

Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://www.drive2.ru/
Источник: https://wroom.ru/
Источник: https://wroom.ru/

А как вам этот автомобиль? Стоило ли выпустить «Атамана» в серийное производство? Делитесь мнением в комментариях.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.