Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В этой статье мы поговорим про интересную отечественную разработку, которая так и не добралась до серийного производства. Речь пойдет про российский пикап ГАЗ-2308 «Атамн».
Машину собирали на Горьковском автомобильном заводе. История автомобиля начинается в середине 90-х годов, когда у производителя начался кризис перепроизводства «Волги».
Чтобы выйти из сложившейся ситуации, руководство завода принимает решение построить на базе «Волги» грузовой пикап «Бурлак». После этого и появился перспективный проект, который получил название «Атаман».
Итак, давайте изучим все особенности так и не вышедшего автомобиля.
Особенности «Атамана»
Впервые пикап показали в 1996 году. По плану конструкторов, «Атаман» — это первый прототип, который должен был стать началом нового семейства автомобилей грузоподъемностью от 800 до 1 000 кг.
У машины ГАЗ-2308 «Атаман» была рамная конструкция. Также, из технических особенностей автомобиля необходимо выделить передний мост с пружинами и заднюю рессорную подвеску.
Кабину для «Атамана» взяли у грузовика ГАЗ-3307. При этом, конструкторы добавили индивидуальности автомобилю: установили оригинальный капот, а также фары от классической «Волги».
Более того, была еще одна версия машины. Она получила название ГАЗ-230812. Главной особенностью этой версии было наличие двойной кабины.
Трансмиссия у ГАЗ-2308 «Атаман» — постоянный полный привод с понижающей передачей. При этом, некоторые прототипы экспериментального автомобиля были оснащены задним приводом.
Машины оснащались турбодизельным мотором ГАЗ-560. Объем двигателя — 2.1 литра. Также была версия с четырехцилиндровым мотором ЗМЗ. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая.
Что стало с автомобилем?
Конструкторы планировали начать серийное производство уже в 2000 году. Но, к сожалению, планы автозавода так и не реализовались. Через некоторое время проект полностью закрыли.
А как вам этот автомобиль? Стоило ли выпустить «Атамана» в серийное производство? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.