Доброго время суток автолюбитель. Решил поделиться небольшой историей (лайфхаком) как восстановить упругость уплотнительной резинки на твоём авто, не тратя много времени и денег.
Всё началось с того, что я купил 10 летний японский автомобиль, качество деталей меня очень порадовал, автомобиль по своему техническому состоянию не вызывал ни каких нареканий, всё правда что о них говорят, надеюсь он мне послужит верой и правдой. Но не бывает худа без добра и наоборот. Передние двери автомобиля при закрывании сильно хлопали, ощущалось как будто уплотнительных резинок совсем не было, даже было ощущение, что дверь установлена неправильно. К тому же, при проезде по лужам летом сильно слышались брызги из-под колёс, впечатление такое, что я забыл закрыть окно до конца. Осмотрев петли, состояние двери, обнаружил дефект уплотнительных резинок, они потеряли свою упругость и местами даже обшаркались. К задним же дверям претензий не было, ими как будто не пользовались. С передними дверями однозначно нужно было что-то делать, впереди зима, а тепло из машины выпускать не охота в пустую и шум из-под колёс слушать не очень охота.
Так же это может сэкономить вам бензин если где-то, кого-то ждёте на стоянке, жену у садика пока она заберёт ребёнка или просто сохранить тепло в машине пока вы ходите в магазин. Новые резинки в магазине выходили мне на 8000 руб., это не вариант, на авто разборе на 4000 руб., но никто не гарантировал мне результативность уже не новых резинок. Прочитав не мало форумов и рассказов о том, кто как эту проблему устраняют несколько человек. Написали о изоляционном материале из вспененного полиэтилена. Но в нашем маленьком городке я его не нашёл. Так же писали много о разных материалах и о аквариумных трубках, что они трескаются на морозе. Решил всё же проверить я на морозостойкость эти трубочки для аквариума.
Положил в морозилку несколько разных по составу кусочков трубки. Результата долго не пришлось ждать. Трубка силиконовая свои свойства не потеряла, а вот трубка более прозрачная и жёсткая, свои свойства совсем потеряла из чего она состоит не знаю, гадать не буду, при сжимании она оставалась сплющенной, однозначно такая трубка не подойдёт. Ну а первая вполне сгодиться и цена смешная, 5 рублей за метр, только вот её толщина всего 4 мм. Конечно я нашёл трубки 6 и 8 мм., но цена меня не радовала, 120 руб. за метр. (только через 3 недели нашёл силиконовую трубку 6 и 8 мм., в магазине «механик» по 15 руб. за метр., покупать не стал, результат аквариумных трубок пока меня не разочаровал). Продолжим. Приобрёл я 10 метров этой трубки 4 мм. в диаметре (50 руб.) ну и в удобном для меня месте решил просунуть в уплотнительные резинки эту трубку, локацию каждый пусть выберет для себя сам, кому как удобно. Понадобиться только силиконовая смазка, вам будет удобно просунуть трубку в резинку и для резинки будет полезная профилактика. Силиконовая смазка у меня всегда есть в багажнике, с помощью её я пропихнул трубку в первую резинку, скажу сразу, просунуть по всей длине сразу не получиться, упругости резинки недостаточно. Я это сделал за 3 подхода. Первый кусок трубки просунул по верхней части двери и задней (у замка).
Второй засунул с верхней части и повёл в низ у шарнир, засунуть в центре упл. рез. не сложно, у каждой резинки есть отверстия (вентиляционная или сливная), трубка без проблем в неё входит смазав первоначально ее силиконкой, ну и 3 кусок трубки я просунул аналогично в нижней части двери. Не забывайте с помощью трубочки забрызгивать силиконовую смазку в сливные, вентиляционные отверстия упл. рез.. После всей процедуры попробовал закрыть дверь и проехаться. Ощущение было гораздо лучше, дверь стала значительней мягче закрываться, приятней по слуховым ощущениям и шум из-под колёс стал слышаться меньше. Но всё же что то ещё не хватало. Я решил засунуть ещё немного трубки, так сказать второй слой, что бы улучшить результат. К счастью трубка легко влезла т.к. её диаметр составлял всего 4 мм. Засунул второй слой трубки в верхнюю с задней (у замка) и в нижнюю часть двери. После этого закрывание двери стало как у нового автомобиля, звук при езде практически не слышался, проезд по гравию стал приятным, лужи для меня слышаться только от колёсных арок, я остался доволен.
С водительской стороны я проделал ту же операцию и вот радость для слуха и нервной системы. Музычку можно слушать на малой громкости при быстрой езде, разговаривать в автомобиле можно не напрягаясь даже при скорости 80-90 км\ч. Да, кстати, я докупал ещё трубку. На вторую дверь не хватило. Спасибо за внимание, желаю удачи на дорогах и душевного спокойствия.