Лифт- это подъёмная машина , упрощающая жизнь в многоэтажках, с помощью него Мы передвигается по вертикали , перевозим грузы.
Современные лифты обладают компьютером, самоконтролем, работают по определённому алгоритму, который не нарушают, но давайте разберёмся подробнее .
Например, вы нажали на кнопку вызова, ожидаете кабину, а в подъезде 3 лифта, дак вот приедет ближайший к вам лифт . Условно говоря, вызвали вы с 10 этажа, один стоит на 1, второй на 8 и третий на 22 этаже, так вот приедет тот , что стоит на 8. Но вот незадача, он начал путь к вам и в этот момент нажимают выше, допустим на 12 этаже, да, он поедет сначала туда, и только потом за вами, на 10 этаж, именно поэтому иногда приходится так долго ждать лифт.
Во время движения датчики скорости, положения кабины в шахте постоянно контролируют состояние, отправляют информацию в станцию управления ( компьютер ) , и не дают машине сделать ошибку .
Вообще, лифт работает исключительно по заводской программе , любое отклонение мгновенно останавливает машину . У подъёмника есть механические устройства безопасности , такие как ловители или «клинья», которые предотвращают падение кабины даже в том случае если оборвутся все (3!!) каната ( хотя на такой исход шансы равны нулю) , а вообще у каждого каната есть запас прочности в несколько раз , то есть в теории лифт может абсолютно нормально работать не на трёх канатах , а на одном.
По мимо «ловителей» есть контроль натяжения вышеупомянутых канатов , если один канат вытягивается , лифт тут же встаёт в аварию. Ещё есть выключатели крайних остановок , это на тот случай если кабина задумается и решит проехать ниже первого этажа .Шутка , но все же такой контроль присутствует.
Так же есть электронные системы контроля, например вы переезжаете и вдруг перегрузили кабину, она подаст звуковой сигнал и откажется куда либо ехать , пока часть груза не вынесут.
Ещё для удобства погрузки есть механический реверс дверей, это когда кабина закрывается, но вы ставите ногу и двери снова открыты . В более навороченных лифтах применятся «фотореверс» , то есть без физического контакта и при нахождении препятствия в дверях , кабина послушно стоит и не пытается закрыться.
Не стоит бояться лифтов , они созданы для нашего удобства.