Наша родственница Мария Ивановна 82 лет от роду проживает в районном центре, в городке с населением 100 тысяч человек. Ее сын со снохой живут в деревне с населением человек 200 от силы. Да хоть триста – речь не об этом. А о происходящем на волне коронавируса.
Звонит она своим, в общем-то, не юным детям в светлый день Пасхи: "Здрасьте, дорогие! С праздником! Ну, как вы там? На кладбище ходили?». Отвечают: «Нет! У нас тут бабульки почапали к могилкам – так их на 4 тысячи каждую оштрафовали!».
Я в этой деревне "посередь степи" (как говаривала моя бабушка) бывала много раз. Сразу представила эту картинку маслом. Половина домов населенного пункта давно пустует, которые заселены – друг от друга на приличной «социальной дистанции». А если выйдешь за село – так вообще, хоть марафон сдавай.
Местных старушек "за 80 " даже коронавирус уже не перевоспитает. Они всегда ходили на могилку к дедам и матерям на Пасху. Клали конфетки, печеньки у памятников. Детвора потом бегала-собирала. Сладости все любят. Сейчас детворы мало стало. А в этом году даже оставшиеся "на сбор" не бегали.
В пандемию традиции рекомендовали перенести на потом. Здоровье дороже. Но пара бабуль решила, что «потом» у них может и не быть. И пошли "бороздить" степные просторы, чтобы могилки проведать. Там их и «накрыл» коронавирусный патруль.
Я очень надеюсь, что это : 1. шутка; 2. «просто постращали», чтобы местные усвоили и всей своей «сотней» (больше вряд ли наберется) не пошли на кладбище. Ведь 4 тысячи рублей штрафа для деревенской бабушки - все равно, что для Чубайса миллион (а, может, и больше). А вообще, ощущение какой-то трагичной комичности происходящего не покидает. Все не так, ребята…
Марина Караваева-Неженцева
Подписывайтесь на канал ВСЕ НЕ ЗРЯ
Ставьте класс! Благодарю вас!