С середины марта то и дело появляются сообщения о положительном влиянии карантина на природу. Так в опустевшие каналы Венеции вернулись лебеди:
Конечно, как это обычно бывает, пользователи подхватили идею об очищающейся природе и стали использовать её в шутках:
Тем не менее, сниженное количество промышленных и автомобильных выбросов - это не шутка и не миф, в чём на минувшей неделе убедились жители Стамбула. В городе увидели заснеженные вершины хребта Улудаг (Малый Олимп), находящегося в 150 км от Стамбула:
Явление, конечно, редкое, но всё же не уникальное для Стамбула: при благоприятном совпадении метеоусловий такое можно было наблюдать пару раз в год и раньше. Впрочем, в доиндустриальную эпоху величественные горные вершины показывались людям куда как чаще:
В древние времена хребет Улудаг был известен как Олимпос по-гречески и Олимп по-латыни (но не путать с настоящим Олимпом в материковой Греции), западная оконечность назывался Мизийский Олимп, а восточная - Вифинский Олимп, а город Бурса был известен как Prusa ad Olympum из-за его расположения вблизи горы.
Османы же назвал гору Кешиш-даг (гора монахов) потому что со времен Византии там были расположены монастыри. Отсюда же в турецком появилось и название юго-восточного ветра (кешишлеме), поскольку гора находится в соответствующем направлении от Стамбула. Название Улудаг (великая гора) появилось лишь в 1925 году по инициативе географического общества провинции Бурса и по предложению Османа Шевки-Бея. Сегодня Улудаг - это один из немногих турецких горнолыжных курортов и национальный парк, особенно известный своими термальными источниками.
Даже если вы никогда ничего не слышали о горе Улудаг, будучи в Турции наверняка пили водичку Erikli, которая (согласно маркетинговой легенде) разливается прямо там, на Малом Олимпе.
Дополнено:
Дельфины резвятся рядом с Ортакёем