Кризис 2020 года застал врасплох людей разных профессий. Среди них официанты, продавцы, администраторы торговых центров, работники горнолыжных курортов и сотни других востребованных в спокойное время работников.
По статистике, после череды увольнений, 62% россиян оказались без «подушки безопасности» во время разбушевавшегося коронавируса.
Встает вопрос: как заработать в кризис, когда вокруг хаус?
Финансовый крах системы заставляет подстраиваться и искать новые пути заработка. «Удалёнка» упоминается в стратегии выживания чаще остальных.
О ней и поговорим.
Я подготовил список 7 востребованных онлайн-профессий, которым не страшно происходящее за окном. При желании освоить их в короткое время не составит труда, даже не имея специальных навыков в IT-сфере.
SMM-менеджер
Маркетинг – двигатель прогресса. Могу смело заявить, что профессия стоит вашего внимания, потому что сам работаю маркетологом в социальных сетях.
Кто придет на помощь бизнесу, когда ситуация кажется безвыходной?
Грамотный SMM-щик.
Во время кризиса многие компании задумали перейти в онлайн с одной целью – протянуть до момента восстановления экономики. Начальники удивились, что если у маркетолога руки и голова на месте, то можно не просто «выживать», а увеличить объемы продаж.
Задумайтесь: когда мы вернемся в оффлайн, мир не станет прежним. А у вас уже будет наработанное портфолио.
Мелкие (и даже крупные) компании захотят диверсифицировать бизнес, представив свои товары и услуги в социальных сетях. Спрос на SMM-специалистов вырастет в разы.
Как стать smm-менеджером с нуля: курсов по SMM в интернете настолько много, что не найдет их только ленивый. Учитесь у профессионалов, наблюдайте за ними. Повторяйте и старайтесь подстраивать маркетинговые фишки под свою нишу.
Напоследок, совет от меня: не распыляйтесь. Выберите одно направлений и прокачивайте себя в нем. Тогда вы с вероятностью 99% не останетесь без работы.
Средняя зарплата smm-менеджера в России: 30-40 тысяч рублей.
Таргетолог
Кто-то считает обязанность настраивать таргетированную рекламу обязанностью SMM-щика, о которой я писал выше. Но не все так просто.
Ряд компаний действительно принимает только маркетологов, которые умеют сами настраивать рекламу. Это Россия – тут один человек должен уметь продавать, шить и плясать. Благо, что так размышляют не все.
Таргетированная реклама – инструмент, требующий руки специалиста. Владению этим мощным инструментом маркетологу нужно обучиться.
В 2020 году на онлайн-бирже удаленной работы вы встретите десятки объявлений, где «таргетолог» выделен в отдельную профессию:
Средняя зарплата таргетолога в России: 40-60 тысяч рублей.
Директолог
Заметили, что нужные онлайн-профессии заканчиваются на «олог»?
Можете перестать читать статью и по аналогии поискать что-нибудь еще. А я продолжу о директологе. Помогает понять кто это и чем он занимается, его второе название: специалист по контекстной рекламе.
Опять реклама…
А что вы хотели? Напомню, что компании хотят пережить кризис.
Сюда входит настройка и ведение компаний Яндекс.Директ, Google Adwords, которые выдают коммерческое предложение по контексту запроса.
Большинство начинающих директологов либо обучаются при помощи онлайн-курсов, либо идут практиковаться в IT-компанию. Второй вариант в связи с самоизоляцией недоступен, поэтому используем первый.
Средняя зарплата директолога в России: 40-60 тысяч рублей.