Найти тему
Кроссовер

Новый лидер: Geely Atlas потерял статус самого популярного китайского авто в России

Отношение к китайскому автопрому в России и СНГ можно без преувеличения назвать настороженным. В памяти многих еще свежи воспоминания о машинах начала нулевых, которые, как говорят в народе «сыпались», да и в целом скорее были вариантом, когда на что-то более серьезное не хватало средств.

Однако время шло, китайский автопром не стоял на месте, и после 2015-го года в Россию начали попадать уже более интересные варианты. Впрочем, в первые годы продаж отношение к таким крупным маркам, как Geely и Haval тоже было скептическим.

Впрочем, понемногу в сеть начали поступать отзывы владельцев, у коих за пару лет эксплуатации машины не превратились в тыкву, да и в целом вели себя на неплохом уровне. Параллельно китайцы взялись за рекламу, и обзоры на их авто начали выходить на крупных каналах. Итогом всего этого движения стал 2019-й год, когда обозначенные марки увеличили свои продажи более чем в 3 раза.

Лидером же российского рынка по итогу 2019-го года стал Geely Atlas. Понять, почему это случилось, несложно. Достаточно крупный, длиной в 4.5 метров кроссовер с интересным дизайном предлагали по цене совсем компактных бюджетников. Салон машины как для своей ценовой категории выглядит дорого, да и связка атмосферного мотора и классического «автомата» пришлась многим по душе.

-2

Были у машины и недостатки, например, маленький клиренс в 163 мм. Но этот момент сгладили не совсем правдивые сведения некоторых блогеров, что китайцы замеряют дорожный просвет на полностью загруженной машине.

Впрочем, успех модели мог бы быть намного больше. Помехой ему стал тот факт, что, начиная с лета прошлого года, почти каждые несколько месяцев компания начала активно поднимать цену. В целом, рост составил несколько сотен тысяч. Версия же с турбированным 1.8 в наши дни стоит примерно, как полноприводный Volkswagen Tiguan.

А вот выход в прошлом году другого китайского кроссовер – Haval F7 был воспринят с некоторым скепсисом. Да, машина конечно свежая и крупная, на 10 см длиннее, чем Atlas и немного шире, но базовый ценник в 1.45 млн. р. вызвал волну негодований.

Впрочем, вероятно, китайцы что-то знали. Осенью большинство марок пересмотрели цены на машины в сторону повышения. Haval же запустил ряд программ со всевозможными скидками. По итогу некоторые покупатели смогли приобрести кроссовер за сумму около 1.2-1.3 миллиона рублей. По итогу прошлого года авто вошло в тройку лидеров среди китайцев.

Однако на дворе уже 2020-й – китайский автопром хоть и меньшими темпами продолжает набирать обороты в России. По итогу же первого квартала самым популярным китайцем стал кроссовер Haval F7, обзавелись коим 1658 россиян. На втором месте, немного уступая, находится Atlas: его результат – 1628 проданных авто. Замыкает тройку лидеров Haval H6, который по некоторой информации скоро покинет российский рынок.

-3
-4

Собственно, ситуация не удивляет. Haval построил завод в России, и в планах строительство еще одного, что как бы намекает, что с запасными частями проблем быть не должно. Как бы это странно ни звучало, но еще год-два назад это была весьма актуальная проблема китайцев.

Кроме того, полноприводный F7 стоит практически столько, как и полноприводный Geely Atlas со связкой 2.4 литрового мотора и автомата (разница в цене около 30 тысяч рублей). При этом дорожный просвет у Хавэйла больше – (190 мм), а расход топлива меньше.

Более мощная версия с 2-х литровым турбированным мотором на 190 лошадок и вовсе получается равной по стоимости 1.8 литровому турбированному Атласу.

При этом кроссовер Geely, который, к слову, на родном китайском рынке называется Bo Yue, был представлен еще в 2015-ом году. К слову, это первая проба пера компании в создании полноприводных SUV. F7 же – более свежая модель 2018-го года.

-5

В целом же, вероятнее всего, отрыв между этими моделями будет увеличиваться в пользу продукции Хавэйл, однако сложившаяся в России и мире ситуация может внести самые неожиданные коррективы в статистику этого года.

Авто
268,3 тыс интересуются