Найти в Дзене

Собеседования и поиск работы в условиях самоизоляции

Еще в середине марта финансовая группа QBF перешла на дистанционный формат работы, но мы не остановили подбор сотрудников на вакантные места.

Наши HR-специалисты продолжают проводить собеседования, но теперь общение с кандидатами проводится по скайпу. Единственное, что нам пришлось отложить – это время выхода вновь привлечённых сотрудников на работу. Присоединиться к нашему штату и приступить к выполнению обязанностей новички смогут не ранее 6 апреля. Если сложная эпидемиологическая ситуация будет сохраняться, возможно, мы перенесём выход молодых специалистов на более позднее время. Пока все с пониманием относятся к этому обстоятельству.

Активный поиск дополнительных сотрудников сейчас ведётся преимущественно в управление продаж и клиентского обслуживания. Это не означает, что мы не рассматриваем соискателей на другие вакансии, просто привлечение специалистов, которые не будут связаны с реализацией продуктов, носит не столь срочный характер. По моим наблюдениям, штат QBF мобилизовался, каждый сотрудник старается выполнить возложенную на него работу как можно качественнее, поэтому необходимость в дополнительных участниках команды стала менее острой.

Примерная скорость закрытия вакансий осталась прежней, но, как мне кажется, соискатели в связи с новыми вызовами стали несколько ответственнее. У нас повысилась степень «доходимости» до собеседования, чувствуется бόльшая заинтересованность новичков. Людей пугает стремительно меняющаяся экономическая ситуация и угроза резкого сокращения рынка труда, поэтому они хотят заключить договоры с работодателями как можно быстрее. Зарплатные ожидания практически не изменились.

Сотрудникам, которых мы сегодня примем на работу, придётся трудиться в непростых условиях. На инвестиционном рынке сейчас ежедневно происходит множество трудно прогнозируемых событий, поэтому наши клиенты пребывают в стрессовой ситуации. Новости о распространении коронавируса так или иначе влияют на всех людей. В сложившихся обстоятельствах для специалистов управления продаж и клиентского обслуживания особенно актуальны такие личностные качества, как стрессоустойчивость, умение мыслить логически в любой, даже самой сложной, ситуации, уверенность в себе и способность принимать изменения.

На мой взгляд, собеседование в период угрозы распространения опасного вируса проводить стало проще. Кандидатов не надо искусственно вводить в стрессовую ситуацию, все и так достаточно напряжены и за счёт этого более открыты и человечны.

Автор - руководитель отдела по работе с персоналом QBF Светлана Белодед