Найти тему
Огниво

По степи под парусами! Или как перетаскивали суда (60км.) по суше в семнадцатом веке?

Более шести месяцев назад,, я написал статью,которую вы разгромили буквально с первого же комментария. Я нашёл на карте 1546 года канал, который построили в СССР в 1952 году. Мне было невдомёк, что это вовсе не тайная тайна а старейший путь,по которому перетаскивали суда. Волго-Донской переволок.

Однако, в комментариях упоминали, что СССР прокопал канал на месте якобы когда-то уже существовавшего! О чём свидетельствуют раскопки! И что на ранних картах был нанесён был всё же канал а название дописали позже, когда никак не смогли объяснить, какими шлюзами пользовались тогда.

Я не мог не зацепиться за такую конспирологическую загадку и продолжил поиски в этом направлении. К сожалению, но ни в комментариях к статье( где я просил указать источники), ни в каких либо иных местах, никаких данных о проведённых на этом месте раскопках или упоминания канала в старинных книгах я не нашёл. Но нашёл достаточно интересные вещи связанные непосредственно с переволоком - как суда перетаскивали на 60км по суше?

-2

Ответ нашёлся в коротенькой статье журнала "Техника - Молодёжи", А проведение или информ. поле - как хотите, на этой же страничке журнала, разместило для меня ещё одну статью пролившую бальзам на мою душу. Но про то позже. Отдельной статьёй. Сейчас Переволок.

-3
"При этом длительная практика выработала довольно совершенную для того времени технику проведения судов через водораздел. Так, с 1789 года суда от 2 до 5 тыс. пудов (30-80 т.) перевозились с Волги целиком, а суда большей грузоподъемности – в разобранном виде. Для этого под корпус подводили четыре дубовых колеса на осях (без спиц) или катки. Задние имели диаметр 1,5 аршина (1 м), а передние – 1 аршин (0,7 м). По окружности катков к центру просверливались отверстия и в них заливали смолу или сало для смазки. Катки монтировались к судну, а наружу выводился канат, к которому припрягали от 10 до 50 пар волов.
Вначале судно поднимали в гору на высоту до 100 м, а потом в степи, на горизонтальном участке или пологом спуске к Дону, на судах при благоприятном ветре поднимали паруса. Картина была впечатляющей: баржа плыла под парусами в степи!"
-4
"Профессор А. Терещенко, посетивший волго-донскую переволоку в 1848 году писал: «Остродонные суда, поднимающие клади от 1200 до 5000 пудов, перевозятся на Дон сухим путем безо всякого повреждения. Судно, так сказать, плывет сушей от Волги к Дону и приводит своим движением в изумление даже чуждого любознательности»."

Перевозка занимала порядка пяти суток, однако, если ветер был попутный, укладывались и в три с половиной дня!

Под моими статьями про Большую Колыванскую вазу

-5

Очень много скептических комментариев, как мол вообще могли привезти такую каменюку даже из каменоломни... НУ вот. На примере этого волока становится ясно - как. Суда 80 тонн.. вес вазы 18. А если учесть, что ножка и пьедестал отдельно? В общем, тут даже спорить не о чем. Возили предки.

Я, как представил себе плывущий по суше, да под парусами караван судов - так и решил с Вами поделится таким вот знанием о способе перевозки предками. Они-то понимали, что несмотря даже на такие вот переволоки, по рекам дешевле всего перевозить грузы. Про то ещё лет 40 назад помнили.

Благо дарю Вам. С уважением к Вашему мнению - Крес. На канале ОГНИВО, порядка двухсот статей. Все они приглашение к диалогу - делитесь своими мыслями в комментариях. Волго-Донской канал на картах 17говека /// Большая колыванская ваза - отгадаем сообща загадку создания?/// Итоги расследования по Большой Колыванской Вазе ///Кратко - почему Славяне называют своих предков Богами? ///И, всё же, гиганты жили на этой земле./// И ещё 200 статей :) Отдельная благодарность за отметку "Нравится"