- Мама, ты знаешь, кто такой Пржевальский?
- конечно, я видела много его фотографий и работ в Кяхтинском краеведческом музее.
- мама, а ты знаешь, что он сделал?
- изучал природу, животных, камни, людей, которые живут в Азии.
- мам, а он великий?
- я бы сказала терпеливый.
- мам, а я могу быть такой же, как Пржевальский?
- конечно можешь. Таких людей, как он- ученых, всегда отличает любопытство и тяга к неизведанному. У него было крепкое здоровье и дисциплина, и много друзей. Только давай сделаем так: пусть твоим полем неизведанного будет твой внутренний мир, объектами для исследования - твои чувства и мысли, и твой организм.
Пржевальский видел какой- нибудь неизвестный объект, изучал его и отпускал дальше, при этом описывал его характеристики исходя из той теории, которую получил в школе. Ну, там это животное травоядное, а это хищное, это животное парнокопытное, а это непарнокопытное. Он не привязывался к тому, что изучал, описывал и распределял в папочку.
Свои мысли и чувства ты будешь изучать и описывать, и складывать в папочку:"Мысль плохая, вгоняет меня в депрессию, или мысль хорошая, приходит и уходит, не навязывается мне."
- мам, но ведь я главная в своих мыслях.
- не знаю, доча, кто там у тебя главный: ты или мысли, ни пойму иногда, кто за кем бегает, и кто кого строит?
-Мама, как это?
- вот побываешь Пржевальским в неизведанном мире своих чувств и мыслей, потом расскажешь.
- Ладно, мама.
- мама, а ты знаешь, что мысли убегают. Как я могу их поймать, чтобы изучить?
- надо было спросить у Пржевальского, как он ловил животных, когда он их изучал?
- мама, а как можно изучать пойманное животное? Оно ведь ведет себя не так, как обычно, оно напугано, лягается еще.
- Доча, он, наверное, наблюдал за ними на свободе, как они пасутся, что едят, кто у них там главный? А потом приручал, помнишь, как Маленький Принц приручал Лиса?
- помню, он приходил и садился в одно и тоже время, а Лис готовился к приходу друга.
- мама, а ты знаешь, что мысли они постоянно меняются?
- конечно, говорят, что "слово не воробей, вылетит, не поймаешь", а быстрее мысли что у нас есть?
- мама, ну как я могу изучать то, что так быстро меняется? Пржевальский животных и травы, и камни изучал, их хотя бы погладить можно было.
- а ты подумай, как можно замедлить беготню мыслей?
- а, мама, это когда, я чего-то хочу сделать, например, почитать молитвы или поцеловать бабушку и дедушку, они замедляются и группируются.
- а значит, у тебя появляется намерение что-то сделать, и ты концентрируешься на исполнение своего намерения. Ты сгоняешь мысли в одну кучу?
-Не знаю, мама, они сами сгоняются в одну кучу.
-Доча, а твои мысли это ты?
- Мам, ну ты что, они же как лошади Пржевальского туда-сюда бегают, как они могут быть "я".
- А что такое твое "Я"?
- Не знаю мама, его как такового нет, мама, оно есть, но у него нет формы, я его не вижу.
- Ну, доча, мысли свои ты разве видишь?
- Мама, они там все невидимые, некоторые хорошие, некоторые вредные эти мысли, мама но это не "я". "Я" просто выбирает какие мысли ему нравится мыслить, а какие нет, а вообще без них, без мыслей тоже неплохо, я бы сказала спокойно.