Найти в Дзене
Webike Japan

Как прочистить воздушный фильтр мотоцикла

Оглавление

Воздух – это один из трех элементов, необходимый при работе двигателя внутреннего сгорания. Подойдет воздух в любом состоянии (на недолгое время), но если вы надеетесь на долгую службу собственного мотоцикла, то вам необходим будет чистый воздух. Все это требует ремонта для поддержания поддувки воздуха. На стритфайтерах это легко сделать: достать один воздушный фильтр и заменить его другим. Сложнее это сделать в случае мотоциклов, которым приходится часто бывать в грязи. Сегодня мы поговорим о прочистке воздушных фильтров мотоцикла.

Рекомендуем: Как почистить карбюраторы

Зачем нужно сменить / прочистить воздушный фильтр мотоцикла

Сменить воздушный фильтр на стритфайтере так же легко, как найти его, снять, убедиться в герметичности соединения, отсутствии грязи или пыли за фильтром и поставить новый. Обычно фильтры изготавливаются из бумаги, но также встречаются фильтры сетчатого типа. Так или иначе, с ним гораздо легче легче возиться, чем с поролоновым фильтром (навроде тех, которые применяют на кросачах и адвенчерах).

Есть действенный способ не допустить попадания песка, пыли и даже мельчайших частиц грязи в двигатель, что приводит к поломке. Не говоря уже о том, что двигатель работает гораздо лучше, если будет поступать больше воздуха. Засоренный фильтр может привести к любому виду потери производительности, а также нарушить герметичность соединения фильтра с воздухозаборником. Воздух всегда проходит путь с наименьшим сопротивлением (пространство между фильтром и соединением фильтра с воздухозаборником), вводя частички, изнашивающие внутренние части двигателя, включая поршневые кольца, цилиндры, седла и уплотнения клапанов, и, если достаточно грязи, то и детали в нижней части двигателя.

-2

И как не допустить попадания таких частиц в двигатель? В поролоновых фильтрах для поглощения грязи используется липкое масло для поглощения грязи, поступающей через ячеистую структуру фильтра. Грязь прилипает к маслу фильтра. Загрязненный воздух проникает вовнутрь фильтра, и, если фильтр должным образом обработан маслом и подготовлен, чистый воздух выходит из задней стороны или изнутри фильтра. Это решение простое, но требует терпения.

-3

Сегодня мы расскажем о том, как почистить поролоновый воздушный фильтр.

Рекомендуем: Как обслужить систему охлаждения вашего мотоцикла

Инструкция по замене воздушного фильтра

Воздушный фильтр пора менять после потрясно проведенных с друзьями на бездорожье выходных? Так с чего же начать? Первым делом откройте воздухозаборник и достаньте фильтр. Не допускайте попадания больших комков грязи в воздухоотвод во время удаления фильтра. Здесь поможет вакуум. Как только вы фильтр достали фильтр, накройте входное отверстие крышкой фильтра. После помойте мотоцикл. Это облегчит процедуру последующей замены фильтра.

-4

Что же касается фильтра, то стандартный фильтр Honda CRF450RX 2019 года был уже почищен и повторно обработан маслом несколько раз. Как правило они долговечны, и я буду повторно ставить фильтр около 10 раз. Со временем очищающие растворители разрушают клей, пенополиуретан становится хрупким и начинает разрушаться под воздействием времени и температуры. Проверьте фильтр перед чисткой: возможно, проще купить новый? Если старый фильтр износился, то зачем его мыть? Избавьтесь от него и переходите к смазке и установке нового фильтра, сэкономите себе кучу времени. Или поставьте предварительно смазанный фильтр, например, от DT-1.

-5

Если фильтр до сих пор годится для установки, вам придется помыть его. Используйте растворитель для очистки фильтра от масла на нефтяной основе, а потом помойте фильтр в теплой мыльной воде. Таким образом мы очистим фильтр и просушим его для повторной обработки маслом. Воздухоочиститель DT-1 необходимо мыть немного по-другому. На них предусмотрена полноценная система, благодаря которой можно обойтись без растворителя или бензина. Однако после такой процедуры остаются остатки, от которых надо избавляться должным образом, а не сливать в унитаз.

В фильтрах DT-1 используется оригинально разработанное масло не нефтяного происхождения. Это масло очищается средством без содержания растворителей, вместо этого средство разрушает биодеградируемое масло. Все, что для этого требуется – подогреть воду с чистящим средством, опустить туда фильтр и дать воде впитаться в течение 3-5 минут. Затем выжимайте фильтр до тех пор, пока грязь и масло не будут удалены. Все остатки масла, чистящего средства и грязи можно слить в унитаз. В случае с DT-1, некоторые даже чистят фильтр стиральной машиной у себя дома.

-6

Рекомендуем: Регулировка высоты иглы в карбюраторе

После очистки и сушки фильтра придется его смазать. Налейте немного масла на фильтр и распределите по поверхности. Ищите те участки, куда еще не попадало масло, ведь через такие участки будет попадать пыль. Я предпочитаю использовать для смазки пакеты с молнией, так легче смазывать фильтр в его же собственной упаковке. Я смазываю несколько штук за один раз, такие смазанные фильтры удобно хранить и держать наготове.

После смазывания наступает время смазать кромки. Это поможет надежно закрепить фильтр к воздухозаборнику и предотвратит любые утечки или проникновение посторонних предметов в случае, если фильтр загрязнен. Нанесите по всей длине цепи водостойкую смазку.

Наконец, поставьте фильтр обратно и убедитесь в том, что все вкладыши и слои выровнены. На этом все. Езжайте по грязи, мойте мотоцикл и так снова и снова!

Ездите с двигателем, полным свежего воздуха

Рекомендуем: Кто победит в драке – карбюраторы или впрыск топлива?