Найти тему
Дзенофоб

Алгоритм выдачи, подстроенный под рекламу, делает Ленту отвратной

И снова здравствуйте)

В этот светлый день, когда все прогрессивное человечество празднует день рождения Вождя мировой Революции, мы будем говорить о наших вождях. Ведь у них много общего.

Вот, например, стихи Твардовского о Владимире Ленине:

В Горках знал его любой,
Старики на сходку звали,
Дети — попросту, гурьбой,
Чуть завидят, обступали.

А это Дзенофобского о Викторе Ламбурте:

В Дзене знал его любой,
Авторы на встречу звали,
Лизуны — вообще гурьбой,
Чуть завидев, обступали.

(Не знал, как начать статью, так что сорри)

Пытки Лентой Дзена

Раньше, в благословенные времена честного Дзена, Лента была рекомендательной. Собственно в этом и была главная фишка платформы.

Этим она отличалась, не только от сторонних сервисов, но и яндексовских. От всяких там агрегаторов, выдачи по интересам и прочей мути.

Дзен предлагал не то, чем Вы уже интересовались, а что могло Вас заинтересовать (из неизведанной области).

Хотя алгоритм работал криво, но сама идея была отличной.

Но, как только возникли первые проблемы с посещаемостью (в основном по их же вине), на первый план встал вопрос о прибылях. Дзеноводы мгновенно превратились в коммерсантов, а их все думы стали направлены на выжимание прибыли.

Когда все примитивные приемы были использованы, а прибыль авторов упала в три раза, взор работников Дзена устремился на алгоритм выдачи.

Последний был хорош для читателей, но совершенно не эффективен в плане рекламы — контекстная реклама на статьях вне прямых интересов пользователя не дает выхлопа.

И тогда из Ленты стали лепить Баннерную Афишу.

Ты где-то интересовался зелеными мухами, и тебе показывают Ленту состоящую из статей про дерьмо и все с ним связанно.

Бред? — Зато реклама внутри статьи будет соответствовать интересам читателя.

И это просто омерзительно. Пользователи, уже бояться лишний раз кликнуть на статью, т.к. знают, что завтра их Лента наполнится подобными текстами.

Почему, мне изо дня в день показывают статьи про то, кто сколько заработал в Дзене, или как вышел на монету?

Если даже это действительно интересно, то почему несколько статей каждый день, а не одна? Дзен предполагает, что я буду читать об одном и том же несколько раз?

Раньше ведь было ограничение на схожие тексты — не больше одного каждому унику. Куда оно делось?

Или Дзен это все специально делает, чтобы люди кликали на карточки сервисов Яндекса, на видео, на рекламу в Ленте.

Когда уже зайчики из Дзена поймут, что без уважения к читателю, они ничего не добьются. Что на каких бы идиотов не был рассчитан их сервис, самоуважение есть у всех. Что лижущие им пятки авторы, это не срез аудитории, а мизерная прослойка, готовая лизать у кого угодно за предполагаемые преференции.

Пора уже выбираться из своего комфортного кокона и обозреть реальный мир.