Как только атаман приехал в Штаты, его ждал неприятный, но вполне ожидаемый сюрприз. Американские компании заблаговременно подготовили судебные иски. Они требовали от Семенова возмещения имущественного и финансового ущерба, понесенного ими на Транссибе в результате реквизиций семеновцев. Сумма которую требовали американцы составила 475 000 долларов. В пересчете на современные деньги, около 10 500 000 долларов. Такими огромными суммами Григорий Михайлович никогда не обладал. Если американцы рассчитывали, что атаман достанет из кармана полмиллиона и выложит им на стол, то они сильно заблуждались.
К тому же жена атамана говорила, что для проживания в Нью-Иорке, на первое время, им с мужем пришлось занять 3000 долларов у хороших друзей из русских эмигрантов.
У самой Елены Викторовны было немного драгоценностей, даже если их удалось бы выгодно продать, такой суммы не набралось бы. Американцы с их врожденной алчностью и тягой к чужому добру, разумеется не верили в отсутствие денег у Семенова. Слухи о эшелонах, вагоны которых до верху были набиты царским золотом недавали покоя американским бизнесменам. Чтобы прикрыть финансовые интересы благородными мотивами, сенатор Уильям Бора предпринял попытку привлечь атамана и к уголовной ответственности за массовые убийства на Дальнем Востоке.
Также Бора был главным инициатором оказание гуманитарной помощи Советской России. В последствии был автором нескольких резолюций о признании СССР. В американской прессе началась шумиха, Семенова представляли не в самом лучшем свете, описывали сцены массовых убийств, проводимых его подчиненными, по его приказу. Простые обыватели были настроены к Забайкальскому атаману враждебно, в лучшем случае прохладно. Американцы как им свойственно слишком рьяно и неприлично выражали свои эмоции. Они поджидали Елену Викторовну у тюрьмы во время ее визитов к мужу, громко улюлюкали, освистывали, преследовали ее до самой съемной квартиры. Все это сопровождалась оскорбительными выкриками в адрес ее мужа.
С помощью друзей - братьев Крупских и «Совета послов» удалось добиться освобождения атамана под залог.
Залог внес сенатор от штата Северная Дакота Портер Джеймс Маккамбер. В сенате он был главой промышленного и комитета по делам индейцев.
Семенова с женой депортировали в Канаду, от туда он перебрался в Японию.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь в социальных сетях.
Сппасибо за поддержку и берегите себя и своих близких!