В статье "Ну и требования у Вас, господин 223-ФЗ!" я начал рассказывать Вам о требованиях, которые устанавливает Заказчик в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон).
После публикации статьи в одной из социальных сетей я получил следующие комментарии:
Уважаемые читатели! Я не гонюсь за славой и тем более не пытаюсь раскрутить свой канал. Я просто рассказываю о том, с чем сталкиваюсь каждый день при реализации того или иного контракта и делюсь найденным материалом в своих статьях.
Может быть я нахожу какие-то старые решения органов, но поверьте, они на практике при обращении в ФАС помогают. Об использовании "старых" Решений в действующем законодательстве я обязательно расскажу в своих статьях.
И так...
В статье "Ну и требования у Вас, господин 223-ФЗ!" я выделил следующие виды требований, который устанавливает Заказчик:
1. Неизмеряемые требования.
2. Излишняя детализация и избыточность.
3. Лишние подтверждающие документы.
В категории вида "Излишняя детализация и избыточность", я бы добавил следующий пример:
- Извещением №31503170267 Акционерном обществом Нижегородской инжиниринговой компанией "Атомэнергопроект" на "Право заключения договора на № 7284/585 К2-1,2-15 «Поставка СПЗО для сооружения энергоблоков №1 и №2 Курской АЭС-2» установлено следующее требование:
Потенциальным участником закупки была подана жалоба в ФАС России и по результатам рассмотрения опубликовано Решение №223-ФЗ-15/16 от 21.01.2016, в котором сказано, что требование Заказчика об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» не основано на положениях Закона и ограничивает количество потенциальных участников Конкурса.
Учитывая изложенное, установление требования по отсутствию на момент проведения Запроса предложений сведений об участниках Запроса предложений в реестре недобросовестных поставщиков Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» нарушает часть 7 статьи 3 Закона и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В категории "Лишние подтверждающие документы" я бы привел дополнительно следующие примеры:
Таким образом, можно сделать следующий вывод: возможности Заказчиков по установлению требований к поставщикам зависят от категории самих Заказчиков, так как от в отличии от Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Закон 223-ФЗ не устанавливает конкретного перечня требований к участникам закупки. Поэтому теоретически организатор может установить практически любые требования при соблюдении определенных условий:
- во-первых, все возможные требования к участникам сначала прописываются в Положении о закупках, а отдельные из них потом закрепляются в закупочной документации;
- во-вторых, требования ко всем участникам закупки должны быть одинаковыми и требования к участникам должны быть связаны с предметом самой закупки и обеспечивали эффективность исполнения договора в будущем;
- в-третьих, требования должны быть измеряемыми.
С данными условиями соглашается Минэкономразвития России в своем письме от 14.09.2016 №Д28и-2344.
Могут быть и другие жалобы и Решения ФАС России, все зависит от ситуации. Буду дополнять по мере необходимости.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе событий