Рассматривая фотографии советских концепт-каров, понимаешь насколько сильна была инженерная мысль и как её не давали разгуляться обстоятельства. Этот концепт-трак был представлен в всемирной автовыставке в 1988 году в Париже, при этом его конструкция удивляет и сегодня.
С первого взгляда, Маз 2000 - обычный седельный тягач с футуристичной внешностью. Но присмотритесь на его базу - она существенно отличается от стандартной.
Грузовик должен был стать "модульным", т.е. при необходимости, автопоезд мог становиться длиннее/короче. Под неподвижной кабиной располагался поворотный модуль, что сильно улучшало манёвренность.
Обтекая кабина показывала стала лучше в Европе по аэродинамическим показателям, а это уже звучит гордо. В качестве двигателя был выбрал знакомый всем MAN 2866 мощностью 290 л.с., который комплектовался 12-ступенчатой коробкой, переключаемой с помощью джойстика.
Не забыли и про комфорт водителя: в кабине было всё, о чём мог мечтать водитель грузовика: телевизор, холодильник, электроплита, обеденный столик, магнитола и камера заднего вида - всё включено.
Есть мнение, что на МАЗ серьёзно готовились к запуску нового проекта в серию, однако этому помешал развал СССР. Сложно ответить сейчас, ведь грузовик всё же был концептом и весьма футуристичным на тот момент, но если взять во внимание факт продажи наработок в США и Японию - вполне возможно.