Найти в Дзене
Юлия Аскарова

Дистанционное обучение: Кто заказчик?

Уже третий день продолжается этот кошмар под названием "дистанционное обучение". Вы скажете, что же нового? Мы и раньше уходили на карантин по гриппу. Да, все это так. Но педагоги сидели в школе, карантин имел свои четко очерченные границы, родители хоть и ворчали в своих чатах о количестве домашних заданий, но все проходило более-менее мирно. Что же сейчас не так? Почему дистанционное обучение повергло в такой стресс родителей, детей, учителей и технику? И чем все это может кончиться? Начало этого так называемого "дистанционного обучения" вызвало настоящий коллапс всех электронных ресурсов. Почему? Московские школы, гимназии в крупных городах оказались еще как-то готовы к он-лайн обучению. А вот обычные школы и их среднестатистические ученики - нет. Техники не хватает, ресурсы виснут, все в панике. Но я даже не об этом. Последнее время в интернет пространстве ходило много пугающих видео и статей, о том, что этот переход специально спланирован для того, чтобы загнать детей навечн

Уже третий день продолжается этот кошмар под названием "дистанционное обучение". Вы скажете, что же нового? Мы и раньше уходили на карантин по гриппу.

Да, все это так. Но педагоги сидели в школе, карантин имел свои четко очерченные границы, родители хоть и ворчали в своих чатах о количестве домашних заданий, но все проходило более-менее мирно.

Что же сейчас не так? Почему дистанционное обучение повергло в такой стресс родителей, детей, учителей и технику? И чем все это может кончиться?

Начало этого так называемого "дистанционного обучения" вызвало настоящий коллапс всех электронных ресурсов. Почему? Московские школы, гимназии в крупных городах оказались еще как-то готовы к он-лайн обучению. А вот обычные школы и их среднестатистические ученики - нет. Техники не хватает, ресурсы виснут, все в панике.

Но я даже не об этом.

Последнее время в интернет пространстве ходило много пугающих видео и статей, о том, что этот переход специально спланирован для того, чтобы загнать детей навечно на дистанционное обучение, часть учителей поувольнять, остальных превратить в тьюторов и т.д.

Российских школьников буквально вталкивают в интернет пространство, да там и оставят!

-2

Родители пересылают страшные посты, что их дети больше не выйдут в школу никогда, что переход на удаленку очень выгоден государству. Некоторые родители даже собирались идти в Крестовый поход на Департаменты образования своих городов, да вот отложили на время карантина.

-3

Хочу всех успокоить! В ближайшем будущем нам электронное обучение не грозит! Даже если мы очень захотим, не грозит. На это есть несколько причин:

1. Российская система образования его просто не потянет. Последние дни стали тому подтверждением.

2. Образовательные учреждения слабо оснащены техническими устройствами.

3. Не во всех школах есть вай-фай. Представляете, во многих школах, сами учителя складываются, чтобы его провести.

4. Огромное количество семей проживают за чертой бедности, у детей нет ни компьютера, ни смартфона. (Представьте, москвичи, такое бывает.)

5. Средний возраст педагогического состава женщины 55 лет. Это они будут вести детей в цифровую эпоху?

6. Обучение через интернет ну никак не способствует патриотическому воспитанию. А на него есть прямой заказ государства школам. Что там только не нароют школьники, предоставленные сами себе. А какие мысли им придут в голову?

7. Через дистанционное обучение не привьешь детям морально-нравственные нормы. Но кому же они нужны в цифровом веке?

8. Цифровые дети не пойдут в армию (просто не смогут), не смогут выти на субботник с учителями. А кто же, если не они?

8. И самое главное! Школа ведь выполняет функцию камеры хранения: путь не учится балбес, но сидел бы на уроке, ничего бы не натворил. А кто сможет удержать детей дома, когда родители все-таки выйдут на работу?

Так что, уважаемые родители, пока нам бояться нечего. Мир конечно движется в сторону информатизации, но мы с вами где-то на задворках этого процесса, и в этом тоже есть свои плюсы.

Юлия Аскарова, многодетная мама и педагог