Найти тему
Трофей

Большая японская "пятерка" Обзор лодочных моторов 5л.с

Оглавление

В этом обзоре я хотел рассказать о пятерках. Все моторы этой мощности имеют один цилиндр. Один из массовых и популярных сегментов лодочных моторов.

Первым будет:

Honda BF5 SHU

Honda BF5 SHU
Honda BF5 SHU

Это недавно обновленный мотор. Первый в моем списке не потому что лучший, а потому что не хочу на нем долго останавливаться.

Преимущества:

  • Сделано в Японии и 4 такта.
  • Один из самых крупных встроенных баков- 1.5л. И на этом все...

Недостатки:

  • Вес-27кг.
  • Выхлоп над ступицей винта.
  • И самый большой его минус - это цена (121900р) За эти деньги можно купить конкурентных 2шт.
  • Не большой объем 127 см³

Следующий будет по списку:

Yamaha F5AMH

Yamaha  F5AMH
Yamaha F5AMH

На мой взгляд -это очередной не удачный маленький 4-х тактный ямаховский мотор.

До него была в Yamaha только F4. У нее был маленький обьем и это не позволяло ему вытащить на глиссер одного человека весоим 100кг и более. В Yamaha F5AMH сместили угол цилиндра относительно ручки (румпеля). Это позволило упростить его перевозку (типа можно положить на левый и правый бок) и типа убрать вибрацию.

Теперь мое мнение.

Преимущества:

  • Сделала Yamaha и 4-такта.
  • Большой объем 139 см³

Недостатки:

  • Сделана в Таиланде.
  • Средняя цена- 78000р.
  • "Нога" от старой двухтактной "пятерки", у которой выхлоп над ступицей винта.
  • Дизайн на мой взгляд- 3 (но это уже дело вкуса...)
  • Некрашеный "колпак"
  • Если возить на любом боку- масло в не большом обьеме вытекает.
  • Большой вес-27кг.
  • Слишком маленький встроенный бак -1.1 л.
  • Очень объемная голова (большой размер).
  • Все-таки сильная вибрация (во всех диапазонах скорости).

Suzuki DF 5 AS

Suzuki DF 5 AS
Suzuki DF 5 AS

Как и предыдущие моторы, тоже 4-х тактный. Самый легкий и самый "новый" мотор.

Преимущества:

  • Большой объем 138 см³
  • Единственный мотор имеет полноценный масляный фильтр.
  • Почти отсутствует вибрация.
  • Вес 23.5 кг.
  • Перевозить можно в нескольких положениях.

Недостатки:

  • Сделан в Таиланде.
  • Самый маленький встроенный бак 1 л.
  • Выхлоп над ступицей - гребного винта.
  • Цена 76000р.

Tohatsu MFS 5

Tohatsu MFS 5
Tohatsu MFS 5

Первый японский производитель лодочных моторов. В линейке Tohatsu есть:

2 модели 4-х тактных бензиновых моторов, 1 модель 4-х тактного мотора на пропане, 1 модель 2-х тактного мотора.

MFS 5 S- модель 4 такта, выносной бак 12л.

MFS 5 D- модель 4 такта, встроенный бак.

Самая старая модель 4-х тактного мотора, которая почти не имела недостатков и поэтому не было изменений за долгие годы.

Преимущества:

  • Сделан в Японии
  • Выхлоп через ступицу.
  • Вес 25.6 кг.
  • Почти отсутствует вибрация.
  • Цена 69900р.

Недостатки:

  • Перевозка в одном положении

MERCURY F5 M

MERCURY F5 M
MERCURY F5 M

Мотор сделан на том же заводе в Японии, где и Tohatsu. Отличаются моторы только покраской.

Tohatsu-фиолетовый

Mercury- чёрный

Вот и все его отличия.

Отдельно хотел рассказать о двухтактных моторах. Их всего 2.

Tohatsu M5 B
Tohatsu M5 B
MERCURY 5 M
MERCURY 5 M

Mercrury M 5 и Tohatsu M5 B. Сделаны они оба в Японии. Различий, кроме цвета нет. Моторы являются 2-х тактными шедеврами. Очень ровная работа даже на холостых, вес 19 кг., бак в голове 2.5 л. и 12л. выносной, выхлоп через ступицу винта. Супер!

Итог моих изысканий:

последнее место на мой взгляд Honda, 2 место Yamaha, 1 место поделили Suzuki и ( Tohatsu + Mercury ).

Отдельное первое место, в отсутствии конкуренции среди 2-х тактных моторов это Mercury и Tohatsu.