В этом обзоре я хотел рассказать о пятерках. Все моторы этой мощности имеют один цилиндр. Один из массовых и популярных сегментов лодочных моторов.
Первым будет:
Honda BF5 SHU
Это недавно обновленный мотор. Первый в моем списке не потому что лучший, а потому что не хочу на нем долго останавливаться.
Преимущества:
- Сделано в Японии и 4 такта.
- Один из самых крупных встроенных баков- 1.5л. И на этом все...
Недостатки:
- Вес-27кг.
- Выхлоп над ступицей винта.
- И самый большой его минус - это цена (121900р) За эти деньги можно купить конкурентных 2шт.
- Не большой объем 127 см³
Следующий будет по списку:
Yamaha F5AMH
На мой взгляд -это очередной не удачный маленький 4-х тактный ямаховский мотор.
До него была в Yamaha только F4. У нее был маленький обьем и это не позволяло ему вытащить на глиссер одного человека весоим 100кг и более. В Yamaha F5AMH сместили угол цилиндра относительно ручки (румпеля). Это позволило упростить его перевозку (типа можно положить на левый и правый бок) и типа убрать вибрацию.
Теперь мое мнение.
Преимущества:
- Сделала Yamaha и 4-такта.
- Большой объем 139 см³
Недостатки:
- Сделана в Таиланде.
- Средняя цена- 78000р.
- "Нога" от старой двухтактной "пятерки", у которой выхлоп над ступицей винта.
- Дизайн на мой взгляд- 3 (но это уже дело вкуса...)
- Некрашеный "колпак"
- Если возить на любом боку- масло в не большом обьеме вытекает.
- Большой вес-27кг.
- Слишком маленький встроенный бак -1.1 л.
- Очень объемная голова (большой размер).
- Все-таки сильная вибрация (во всех диапазонах скорости).
Suzuki DF 5 AS
Как и предыдущие моторы, тоже 4-х тактный. Самый легкий и самый "новый" мотор.
Преимущества:
- Большой объем 138 см³
- Единственный мотор имеет полноценный масляный фильтр.
- Почти отсутствует вибрация.
- Вес 23.5 кг.
- Перевозить можно в нескольких положениях.
Недостатки:
- Сделан в Таиланде.
- Самый маленький встроенный бак 1 л.
- Выхлоп над ступицей - гребного винта.
- Цена 76000р.
Tohatsu MFS 5
Первый японский производитель лодочных моторов. В линейке Tohatsu есть:
2 модели 4-х тактных бензиновых моторов, 1 модель 4-х тактного мотора на пропане, 1 модель 2-х тактного мотора.
MFS 5 S- модель 4 такта, выносной бак 12л.
MFS 5 D- модель 4 такта, встроенный бак.
Самая старая модель 4-х тактного мотора, которая почти не имела недостатков и поэтому не было изменений за долгие годы.
Преимущества:
- Сделан в Японии
- Выхлоп через ступицу.
- Вес 25.6 кг.
- Почти отсутствует вибрация.
- Цена 69900р.
Недостатки:
- Перевозка в одном положении
MERCURY F5 M
Мотор сделан на том же заводе в Японии, где и Tohatsu. Отличаются моторы только покраской.
Tohatsu-фиолетовый
Mercury- чёрный
Вот и все его отличия.
Отдельно хотел рассказать о двухтактных моторах. Их всего 2.
Mercrury M 5 и Tohatsu M5 B. Сделаны они оба в Японии. Различий, кроме цвета нет. Моторы являются 2-х тактными шедеврами. Очень ровная работа даже на холостых, вес 19 кг., бак в голове 2.5 л. и 12л. выносной, выхлоп через ступицу винта. Супер!
Итог моих изысканий:
последнее место на мой взгляд Honda, 2 место Yamaha, 1 место поделили Suzuki и ( Tohatsu + Mercury ).
Отдельное первое место, в отсутствии конкуренции среди 2-х тактных моторов это Mercury и Tohatsu.