Многие работы Виктора Васнецова этой весной можно было посмотреть на выставке Новой Третьяковки, посвящённой сказкам, и мы успели. И есть о нем интересная история. Кусайте печенье, поехали.
⠀
Когда-то давно Савва Мамонтов (известный меценат, поддерживал художников, а ещё построил Донецкую железную дорогу) заказал Васнецову три картины, которые должны были украсить кабинет правления.
⠀
Почему «должны были»? Да потому что никто замысла художника не понял и картины на сказочную тематику посчитали слишком несерьезными для деловой обстановки. Такие дела. Да и вообще публика его замысла не поняла.
⠀
Это к вопросу о том, зачем вообще современное искусство наших дней существует, такое непонятное и кричащее.
Во все время были художники, видение которых казалось неприменимым к остановке. Даже Васнецова не поняли, представьте.
⠀
Картина передаёт богатства Донецкого края в образах сказочных персонажей — царевен золота, драгоценных камней и каменного угля. Автор влохновился русской народной сказкой «Три царства — медное, серебряное и золотое».
⠀
Старшие сёстры (золото и драгоценные камни) одеты в древнерусском стиле, в то время как младшая сестра стоит в соответствующем временам Васнецова приталенном платье с коротким рукавом. Ещё и с непокрытой головой, что для древнерусского облачения было моветоном.
⠀
Так автор хотел подчеркнуть, что будущее именно за добычей каменного угля, свойства которого открыли недавно, а золото и камни это валюта прошлых времён. Этот смысл вроде на поверхности, правда? Как если бы в наше время в миниплатье уголь одеть и во-о-от на такой каблук.
Но кто будет разбираться, что там автор имел ввиду🙂
Есть ещё вторая версия работы, на ней младшая сестра опустила руки вдоль тела. 1884 год.
Серию из трёх картин по заказу он написал-таки и мы и по сей день можем ими любоваться. И покажем здесь другие картины, чтобы знали вы, что Васнецов это не только волшебство сказок.