Найти в Дзене
Приёмная МСБ

Электроовца для андроида.(Не)идеальный мужчина (обзор)

Оглавление
Если честно, я бы не касался этого фильма, даже двенадцатиметровой палкой, но он попал в мою компетенцию, когда его стали рекомендовать, как фантастику. Ну, посмотрим...

Отечественная фантастика всегда имела свой самобытный характер. Наши режиссеры и сценаристы могли создать удивительную атмосферу. Трогательную и величественную - "Через тернии к звездам", абсурдную и глубокую - "Кин-дза-дза", мрачную и загадочную - "Солярис".

Советский постер "Через тернии к звездам"
Советский постер "Через тернии к звездам"

Как и большинство фильмов, фантастика показывает нам историю людей. Персонажей с характером, внятной мотивацией и логичным развитием. Они взаимодействуют с окружение, становятся проводником зрителя, в выдуманном мире. Конфликт героя (внутренний или внешний) является логичной закономерностью законов вселенной фильма, от чего происходящее становится живым.

Что же может могут нам предложить современные отечественные фантасты, оглядываясь на богатое наследие предков?

"Неидеальный мужчина"

Егор Крид
Егор Крид

Мне уже дурно, но всему свое время.

В фильме показывают очень недалекое будущее, где все как у нас. Та же мода, дизайн интерьеров и автомобилей. Все как у нас, только здесь совершили невероятный технический скачок в области робототехники.

Теперь каждый может купить или взять в кредит, своего собственного андроида.

Роботы совершенно неотличимы от настоящих людей. Они говорят как люди, двигаются как люди и выглядят как люди.

Одно из таких адроидов играет, простите, певец - Егор Крид.

Егора продают
Егора продают
Да, я не фанат творчества Крида, как и не фанат песен Уилла Смита, но это не мешает мне наслаждаться фильмами с Уиллом.

Тут первая претензия, а скорее пожелание. В игре Егора не чувствуется образ робота. Это можно объяснить, что андроид настолько хорош, что невозможно отличить от человека. Да, но тогда зачем делать его роботом? Пусть будет живым человеком. Игра актера должна органично передавать образ персонажа, создавая: иллюзию реальности, и сопереживание герою.

Можно было поработать с хореографом, чтобы натренировать движения, мимику или поставить речь. Тем более, неидеальность движений вполне вписывается в сценарий (по сюжету, Егор - дефектный андроид).

Почему этим не воспользовались киноделы, мне неизвестно.

Света (Юлия Александрова)
Света (Юлия Александрова)

По сюжету, главная героиня Света (Юлия Александрова), натыкается на бракованного андроида (Егор Крид). Недавно, Свету бросил парень-изменник, и естественно, после нескольких сцен, героиня забирает к себе поврежденного робота и влюбляется в него.

Без комментариев...
Без комментариев...

Егор отвечает взаимностью и все у них вроде хорошо, но на вечеринке подруга Светы "делает омлет" андроиду (рейтинг фильма 12+). В ярости, Света берет бутылку и хочет ударить девицу, но попадает по лицу Егора, отбивая робо-челюсть.

Повреждение Егора
Повреждение Егора

Изолента не помогает, поэтому друг Светы решает заменить поврежденное лицо, но подходящего под рукой нет, и они берут лицо другой модели.

Новое лицо андроида
Новое лицо андроида

Света не может смириться, с такими изменениями, за что Егор ее обвиняет: "Мда, пипец, ты поверхностная...".

В защиту Светы.

Наш мозг хорошо заточен на восприятие лиц. По ним мы определяем намерения, характер и личность человека в целом. Эти взаимосвязи очень прочные, и если мы видим человека с другим лицом, но с идентичным поведением знакомого, мы все-равно будем воспринимать его, как незнакомую личность.

В итоге, Света и ее друг взламывают склад запчастей и крадут нужное лицо. Теперь все в порядке. Жизнь героини налаживается и дело идет к свадьбе.

Но во время бракосочетания, Егор подкатывает к работнице ЗАГСа, на глазах у невесты. Света разбита и не понимает, за что ей это?

Света не понимает...
Света не понимает...

И тут, главный поворот и по-совместительству сюжетная дыра фильма. Егор начинает упрекать Свету, что это она его сделала таким. Мол, он лишь отражал ее желание образа мужчины.

Простите, что?

На протяжении всего фильма (я переборол себя и посмотрел его 2 раза), нет ни одного сюжетного намека, что Света хочет именно такого мужчину. Можно построить конспирологические теории на этот счет, но они не выдерживают никакой критики.

Итог.

Света отключает андроида и начинает встречаться со своим другом, который всегда был рядом и заботился о ней. Конец.

Мораль проста и даже полезна - любящий человек всегда ближе, чем кажется.

Витя и Света вместе, конец...
Витя и Света вместе, конец...

А вот подача... Знаете, мне хотелось плакать. Не от трогательного сюжета, а от того, что у нас до сих пор снимают подобное кино.

Столько упущенных возможностей, как в плане сюжета, так и актерской игре. Егор Крид даже не постарался серьезно подойти к роли. У него был шанс доказать себе, что он способен на большее, чем кривляться на камеру.

Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварцнеггер.
Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварцнеггер.

Хотя бы вспомнить Арнольда Шрацнеггера. Он ужасный актер, но видит бог, он старается. Это старание видно. Плюс, замечательный режиссер Джеймс Кэмерон умело использовал сильные стороны актера, затеняя слабые.

Егор Крид не старается. Не знаю в чем проблема. Может в желании, умении или еще в чем-то. А после такого, мне и выяснять не хочется.

Не советую смотреть этот фильм. У меня все.

Пишите ваше мнение в комментарии! Подписывайтесь, ставьте палец вверх! Впереди еще много интересного!