Найти тему

Рецензия на альбом группы U.D.O. "Man And Machine" (2002)

U.D.O.
Man And Machine
℗ 2002 Breaker / SPV CD 085-57472
11 tracks = 52'56"

Когда все успехи, треволнения, самороспуски и реюнионы у крепкой профессиональной группы позади, будет ли она записывать какие-то экспериментальные работы, расширяющие рамки раз навсегда избранного музыкантами стиля? Можно на 99% быть уверенными, что нет – тем более в таком консервативном стиле, как классический – и уж тем более немецкий – хэви-метал. И тем паче эксперименты не к лицу такой исторической личности, как дважды бывшему фронтмену тевтонской хэви-легенды Accept Удо Диркшнайдеру. Хотя это как посмотреть – невозможно ж все время играть музыку для трясения не очень-то волосатой и в былые времена башкой, да и положение устоявшегося немолодого артиста к размягчению стилистики обязывает.

Оттого понятно, что "Man And Machine" – вторая работа дядьки Удо для почти собственной независимой фирмы грамзаписи Breaker Records (после прошлогоднего двойного концерника "Live From Russia") – альбом одновременно и традиционный до ностальгии, но в чем-то, хотя бы чуть-чуть, и новаторский. Для тех, чьим кумиром остается золингенский гренадер хэви-метала Удо Диркшнайдер, "сжимающий микрофон, как гранату" (© 1986, "Комсомольская правда"), очевиднейшим образом предназначены по-старомодному маршеобразный хитовый титульный номер с назойливым мелодическим хуком в припеве, а также скоростные номера "Private Eye" и "Network Nightmare", написанные еще будто бы в золотые деньки классического Accept. Да и простые пивные и кружкостучальные хиты "The Dawn Of The Gods" и "Black Heart" ничем не хуже. Аранжировочная сторона за 20 с лишним лет эволюции составов Accept / U.D.O. изменений также не претерпела – гитаристы Штефан Кауфманн (как известно – бывший барабанщик вечного босса Удо) и Игорь Гьянола по-прежнему "куют металл" в виде простых, но весьма завлекательных риффов на фоне не менее прямолинейной работы ритм-секции в лице бас-гитариста Фитти Вейнхольда и барабанщика Лоренцо Милани. А уж если металл и не куют – то пишут песни для сентиментальных подруг закаленных в боях за торжество идеи людей в косухах, и здесь непревзойденный чемпион по вышибанию слезы – дуэт Удо со всенародной любимицей Доро Пеш в не то что большой, а просто гигантской балладе "Dancing With An Angel", о которой юная журналистская поросль наверняка сообщит, что она является последствием дуэта Удо и "арийца" Валерия Кипелова в прошлогоднем "Штиле". И в иных номерах у знатного вокалиста получается подпустить эдакой бюргерской сентиментальности – как, например, в среднетемповой лирической "Silent Cry", идеально подходящей для описания повседневных чувств "маленького человека", затерянного в современном мегаполисе, и в почти AOR-припеве композиции "Like A Lion". А в замыкающей CD "Unknown Traveller" так и вовсе можно обнаружить элементы современного прогрессив-рока. Эволюция в рамках традиции – а ведь больше преданным фэнам тевтонского хэви-метала, ультимативным выразителем которого вновь оказалась U.D.O., ничего для счастья и не надо.

Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №94 (12 апреля 2002 года).

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •