Найти тему

Рецензия на альбом Тимо Толкки (Timo Tolkki) "Hymn To Life" (2002)

TIMO TOLKKI
Hymn To Life
℗ 2002 Nuclear Blast America 6614-2
12 tracks = 60'28"

Почти забытой оказалась в наше время та истина, что сольный альбом участника известной группы на то и сольный, чтобы иметь немного общего с творчеством музыканта в составе группы-прародительницы. Да ведь на протяжении последнего десятилетия участники разнообразных групп нелегкого жанра только и делали, что записывали такие сольные CD, что само слово "сольный" так и тянуло заключать в преизряднейшие скобки. Невероятно, но факт – едва ли не единственным персонажем европейской хэви-сцены 90-х, правильно позиционирующим свое индивидуальное творчество по отношению к групповому стал лидер самой, наверное, неоднозначной финской хэви-группы, мелодических спид-металлистов Stratovarius – гитарист, композитор и вокалист Тимо Толкки. Но если первая сольная работа упитанного юноши средних лет "Classical Variations And Themes" (1994) конвертировала его таланты в не особенно впечатляющие псевдонеоклассические инструменталы (примечательно, что лучшим номером с этого CD стала вокальная пьеса "Fire Dance Suite" – Stratovarius в чистом виде!), то "Hymn To Life" – альбом крайне неожиданный, и в первую очередь для тех молодых поклонников Stratovarius, кто считает ее последним оплотом истинной мелодик-металлической веры.

Будем кратки – "Hymn To Life" не имеет практически никакого отношения к творчеству Тимо в рядах Stratovarius. Дурацкая интродукция "Primal", описывающая музыкальными средствами испуганное пробуждение горячего финского парня от чирикания птичек над ухом, незаметно перерастает в чудовищно помпезную пауэр-балладу "Key To The Universe", в музыкальном отношении смахивающую на чрезвычайно упрощенный Royal Hunt, но спетую самим экс-вокалистом Helloween Михаэлем Киске. А дальше упертых фанатов модного металлического двухбочечного стрекотания ждет еще большее разочарование: Тимо сдержал свое обещание "как следует отдохнуть от собственной группы", и действительно понаписал массу номеров в стилистике от поп-харда с весьма обильными прогрессивно-симфоническими клавишными партиями, записанными здесь самим Тимо и Микой Эрваскари (таковы среднетемповые "Now I Underatand" и "Divine") до самого что ни на есть балладного поп-AOR'а 80-х с неожиданно взбрыкивающими собственными гитарными партиями, весьма показательными в атмосферной "It's Xmas Morning". Особенно хороши здесь весьма мелодичные и не такие уж медленные пьесы "I Believe" и "Fresh New Waters", в которых попутно выясняется, что Тимо – вовсе неплохой певец. Исключения – чувственная и одновременно крайне мощная баллада "Are You The One?", превосходно исполненная Шэрон Ден Адель из Within Temptation, и квазииндустриальная пьеса "Father", заставляющая вспомнить экспериментальный номер "030366" с CD Stratovarius "Fourth Dimension" (1995). Да и записан весь материал несравненно проще, чем у Stratovarius – работа велась на репетиционной базе группы и у Тимо дома. И что ж тут общего со Stratovarius, спросите вы? Легко догадаться – совершенно фирменные и моментально узнаваемые "толккинутые" мелодии, которые в таком скромном и малогитарном аранжировочном контексте выглядят еще выгоднее, нежели в исполнении собственно Stratovarius. Теперь-то совершенно очевидно, что трансформация Stratovarius в просто хорошую хард-роковую группу "для тех, кому за 30" (на что явно намекали и новые пьесы на прошлогоднем полусборнике "Intermission") точно не за горами…

Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №94 (12 апреля 2002 года).

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •