Найти тему
ITELLYOU

неЭвакуационный самолёт из Бангкока прилетел полупустой. Эвакуация по-русски.

Оглавление

07.04.20 около 6 вечера в Пулково приземлился самолёт АК "Аэрофлот" SU271 из столицы королевства Таиланд. То, что произошло, я оцениваю как вопиющий случай беспредела, вызванного несогласованностью кого-то с кем-то и неспособностью сохранить человечность людей, принимающих решения в эвакуационной кампании.

Дело в том, что привезли не всех, кого могли бы привезти. Люди, задержавшиеся в Таиланде по причине отмены рейсов других авиакомпаний, получили приглашение на рейс после регистрации на портале "Госуслуги" - кого-то по телефону пригласили (звонили накануне, 6-го апреля, звонили только тем, у кого билет в обратную сторону есть, не важно, какой авиакомпании, которым не удалось воспользоваться по причины отмены рейса), кому-то пришли сообщения. А оказалось, что далеко не все полетят.

Вообще весь список людей, которые должны попасть на этот самолёт (рейс SU271), формировался на основании ими поданных анкет, которые оформляли на портале "Госуслуги". Операторы чётко информировали, что на данный рейс будут допущены люди, у которых есть обратные билеты, которыми не удалось воспользоваться, других авиакомпаний.

А по факту, уже в аэропорту, куда народ собрался отовсюду к 7 утра по местному времени, оказалось, что на борт будут пущены люди, купившие билеты только в Аэрофлоте, пусть даже на ранние даты, но перебронированные на данную дату. А людям с билетами других авиакомпаний предложили купить билеты на самолёт прямо в аэропорту. Я напомню, что деньги за отменённые рейсы возвращаются не быстро.

Люди получали от портала "Госуслуги" примерно такие сообщения: "Согласно заявке на портале Вы и члены семьи включены в список на рейс SU271 Бангкок – С.Петербург 7 апреля в 10:00 (местное время) из аэропорта Бангкока Суварнабхуми. Регистрация на рейс с 7.00. Если не было обратного билета - вылет платный. Справки на стойке "Аэрофлота"".

fontanka.ru  ЭТО БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
fontanka.ru ЭТО БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Билеты у людей были – на 1 апреля, только другой компании - "Катар" (ранее обсуждалось, что это подходит под условия возврата). В итоге на борт их не взяли, им предложили купить билеты по 35 тысяч на человека (семья из 4-х человек!). Как быть с информацией, что даже номер в списке на рейс SU271 оператор "Госуслуг" называла для этих людей? Как быть с информацией от этого же оператора, что если люди не явятся на регистрацию этого рейса, то в следующей помощи будет точно отказано? Люди не смогли потратить 150 тысяч рублей и остались в Таиланде, а самолёт улетел без них.

Нашлись люди, которые прямо там купили билет на этот самолёт, но в целом ситуация эта ужасная. Что мешало, раз вышло разногласие, но вот он - ВОТ ОН, самолёт, большой, красивый Airbus 330, в него много людей влезет - что мешало принять решение спорных пассажиров пустить на борт, чтобы выяснять обстоятельства уже на родине? Самолёт вместимостью около 350 человек прилетел наполовину пустой, по ощущениям пассажиров, половина кресел пустовала. А по версии оперативного штаба по организации вывоза российских туристов из-за рубежа, на данном рейсе должно было прилететь 296 человек.

Большой, вместительный.
Большой, вместительный.

Это та самая эвакуация, о которой трубят по телевизору? Это те самые налоги, которые заплатили сотни недовольных безответственными туристами комментаторы постов про застрявших людей? Шикарная реализация. Но люди, помимо глубокого разочарования, ещё и повыселялись с гостиниц, заплатили за трансферы/такси, получили новые сложности...

Пресс-служба Аэрофлота, кстати, отфутболила журналистов в консульство в Таиланде, а те сослались на какую-то статью и заявили, что "данные рейсы не являются эвакуационными, а коммерческими ... бла-бла-бла". Занавес.

Для информации: премьер-министр Мишустин подписал распоряжение, согласно которому Росавиация получит 1,5 млрд из резервного фонда. Документ опубликован на сайте правительства. Эти деньги пойдут на возмещение затрат, понесенных при возвращении россиян на родину из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией. Контролирует расходование этих средств Росавиация, однако до сих пор не было опубликовано никакой официальной информации о механизме их распределения.

Я одного понять не могу. Почему так всё плохо-то, а? Что мешало забрать людей и решать, кто должен платить, а кто - нет, тут, на месте? Я думаю, это было бы идеальным решением ситуации. В голове не укладывается.

Э - Эвакуация, только по-русски.

Подписывайтесь, оценивайте сей опус. Я старался. Хотя и тема мне противна (я с удовольствием хочу писать про финансовую грамотность или свой любимый сложный процент), но возмущение просто переполняет. До связи, дорогие читатели.