У нас так устроена политическая система в России: пока не «выстрелит» где-нибудь, власть не «почешется» и начнет вкладывать деньги, латая дыры, а порой и полностью перестраивая систему отрасли.
Вспышка коронавируса в России обнажила многие недостатки медицины, прежде всего, недостаток средств. Что из-за этого произошло: часть специалистов ушла в частные клиники, а кто-то и вовсе сменил профиль деятельности. Оставшиеся врачи работают на износ: это люди совести, они отвержено трудятся, несмотря на ужасные условия и относительно небольшую зарплату.
Да, в стране создали систему ФАПов, власть реагировала на отдельные скандалы с массовым увольнением врачей в отдельных больницах (Москва, Нижний Тагил). Но никаких системных решений не было.
Эпидемия коронавируса поставила медицинское сообщество во главу угла при решении проблемы. Власть и общество внезапно осознали, что герои в стране – не допинговые спортсмены, и не Филипп Киркоров, а простые врачи, которые работают, не смотря ни на что.
Поэтому главным выгодоприобретателем в ситуации пандемии коронавируса станет медицина. И это очень хорошо.
- Не знаю, прольется ли на нее «золотой дождь» в буквальном смысле этого слова, но, безусловно, внимания к ее нуждам и потребностям после коронавируса будет гораздо больше, - рассказывает политтехнолог Аббас Галлямов.
И он прав: после окончания эпидемии еще очень долго ни один политик не рискнет отказать медикам в решении их проблем. Причем, на любом уровне – от президента до мэра.
Финансовые вливания в медицину будут расти, потому что общество и власть понимают, что важно быть готовыми к другим эпидемиям. Да и просто в обществе зреет понимание, что здоровье – это главное, а врач – его защитник.