Когда в семье появляется третий или четвертый ребенок перед каждым родителем встает ну ооочень важный вопрос, как все это богатство перевести из точки «А» в точку «Б» а еще хуже! Вывести на отдых! Может сказать супруге что нужен большой автомобиль и под этим предлогом купить вожделенный «Крузак»!? А может все же минивэн типа Volkswagen Caddy или стать водителем автобуса? Что делать, как поступить и вообще жить дальше мы с вами попытаемся разобраться в этой статье.
Главное в статье:
Вечный вопрос, семиместный минивэн, огромный «Джип», или микроавтобус?
Что же лучше: передний, задний или полный привод!
Семье явно удобнее в высоком микроавтобусе!
Немного о разнице стандартов двигателей по Евро классу и экологическому классу.
Выезд на отдых в Европу на семейном автомобиле.
Европа и алкоголь за рулем.
Итак.
Вечный вопрос, семиместный минивэн, огромный «Джип», или микроавтобус?
Когда семья разрастается как минимум до семи человек, каждый родитель понимает что семью надо каким то образом перевозить на занятия, в школу и различные развивающие спортивные и «культмассовые мероприятия. Если взять большой семиместный джип то в любом случае на заднее сидение никак не станут три детских кресла, а еще необходимо положить вещи и посадить любимую Леночку супругу! На третьем ряду так мало места что впихнуть туда детское кресло не реально, ребенок будет упираться ногами во второй ряд, пачкать спинки и не давать братьям и сестрам сидеть спокойно. Кроме того полностью пропадает место в багажнике. А как же коляски, клюшки, гироскутеры и тому подобный так необходимый инвентарь который прилагается к потомству!!! Так что мужчины выбросите из головы мечты о «Крузаке» и сойдите на землю. Джипы больше не для вас! Вы теперь не самец во время «гона» а всего лишь отец семейства. Если в сложившейся ситуации рассмотреть классический семиместный минивэн то он практически по вместимости и удобству не отличается от описанного выше внедорожника, разве что удобней будет выходить из более низкого автомобиля и немного порадует расход топлива. Во всем остальном - увы! Поэтому смело покупаем микроавтобус. Учитываем его ширину, около двух метров, длину, более пяти метров и высоту потолков. Дети просто могут прогуляться по салону автомобиля, когда вы стоите в пробке и размять ноги. Могут поиграть. Но при движении рекомендую их пристегнуть в кресла. Ни понимаю спроса на Volkswagen Multivan! В этом автомобиле полностью отсутствует багажник!!! Зачем брать автобус без багажного отделения? Так, пьяных друзей повозить по городу. Даже свадьбы возить не удобно. Некуда поставить ящик с игристым и закуску из фруктов. Надо брать Long! Но цена такого автомобиля колеблется от четырех миллионов рублей. У современных микроавтобусов с дизельным двигателем небольшой расход топлива и великолепная плавность хода.
Что же лучше: передний, задний или полный привод!
Рассмотрим вопрос о приводе автомобиля. Я буду настаивать что при использовании микроавтобуса лучше иметь передний привод. Полный привод абсолютно бесполезен для использования автомобиля по трассе во время поездок на отдых или в другие места. Обычно трассы почищены. Мы не берем другие регионы и рассматриваем сейчас Центральную часть России и Европу с Белоруссией. Преимущества полного привода только в езде по бездорожью а при семейном использовании это исключено. Кроме того, по бездорожью любой полноприводный микроавтобус едет, мягко говоря плохо! Перегревается трансмиссия и клиренс тоже никуда не годится. На трассе происходит не нужное увеличение расхода топлива и страдает управляемость. Кроме того ремонтопригодность моноприводного автомобиля на много выше и дешевле. Задний привод немного хуже переднего, но если имеется блокировка межосевого дифференциала то автомобиль вполне комфортен. Еще один плюс заднего привода это его управляемость. Кстати, ни в коем случае не стоит покупать Hyundai H1 в первой комплектации. Там эта блокировка отсутствует. Вы экономите 100-200 тысяч рублей, при этом автомобиль становится как «корова на льду».
Семье явно удобнее в высоком микроавтобусе!
По габаритам размещения микроавтобус тоже впереди остальных конкурентов. На сидениях можно вытянуться в полный рост. Ширина микроавтобусов около двух метров. Можно во время движения аккуратно перейти с пассажирского сидения первого ряда на второй и третий чтобы успокоить ребенка или дать ему чтото перекусить или попить. Этот вариант не возможен в классическом минивэне или джипе. Можно вообще снять сидения второго и третьего ряда и превратить микроавтобус в грузовой фургон для перевозки вещей, допустим на дачу или наоборот. Можно поехать в «Икею» и накупить там мебели, которая спокойно войдет в салон. Привезти кучу рассады родителям на огород и мотоблок для перекопки. Можно даже заняться стройкой собственного дома и переехать из душного мегаполиса за город! Габариты это огромный плюс микроавтобуса!
Немного о разнице стандартов двигателей по Евро классу и экологическому классу.
Хочу рассказать о разнице стандартов Евро и экологических классах. Никогда не надо уравнивать эти понятия. Допустим дизельный автомобиль стандарта Евро 5 может быть ниже экологическим классом чем бензиновый Евро 3 или Евро 4. Поэтому в описании на автомобиль необходимо смотреть именно на экологический класс! При въезде на территорию Евросоюза вы столкнетесь с необходимостью наклеивать на лобовое стекло стикер показывающий экологический класс автомобиля. По стандарту наклейки разного цвета. Каждый цвет это определенный экологический класс. Стоимость такого стикера порядка 20 евро. Штраф за въезд в не совпадающую по классу автомобиля экологическую зону достигает нескольких сот евро. Причем отсутствие стикера тоже штрафуется независимо от того что ваш автомобиль подходит по экологическому классу. Во многих городах Евросоюза уже введены экологические зоны. Но в основном это центр города либо курортная или природоохранная зона. Трассы и окружные дороги не входят в экологические зоны. Также окраины городов и населенных пунктов. Начало экологической зоны обозначается специальными разноцветными знаками. Основная масса микроавтобусов и минивэнов использует дизельное топливо. Поэтому при поездках на курорты или посещении памятников истории и культуры европейских городов, посмотрите карту экологических зон и я думаю стоит оставить свой автомобиль в отеле и передвигаться на общественном транспорте если он не подходит по экологическому классу. Если вы используете дизельный автомобиль стандарта Евро 6 то не забывайте подливать «мочевину» в дополнительный бак. Горловина находится обычно рядом с топливной и выделяется крышкой синего цвета. Кроме того необходимо менять сажевый фильтр.
Выезд на отдых в Европу на семейном автомобиле.
Не надо боятся поездок на семейном автомобиле в Европу. Ничего сложного в этом нет. Главное скачать карты на смартфон или навигатор той территории по которой вы планируете ехать чтобы они работали в режиме отсутствия сети и интернета. Сразу скачивать все карты не надо, вы можете остановиться на любой заправке или придорожном кафе и воспользоваться бесплатным Wi Fi. Самая тяжелая часть пути пройдет по территории России. При въезде на территорию Белоруссии качество дорог резко улучшится, сотрудники ГИБДД резко пропадут из вашего поля зрения. Различные навигаторы великолепно работают на территории Европейского союза. Переночевать можно в многочисленных гостиницах по дороге. Единственное стоит настороженно относиться к полякам которые так и хотят обмануть туристов. Нация такая. Четко пересчитывайте сдачу и просчитывайте разницу курсов. Кроме того вникайте в те документы которые вам дают на подпись и какие услуги предлагают за ваши деньги. Это очень важно. С настороженностью в Польше. В остальных странах все более по европейски четко. По трассе будет много заправок без оператора поэтому придется разбираться с методом оплаты. Кроме того вы столкнетесь с тем что полицейские на дорогах пользуются ручными радарами как у нас лет 10 назад. Штраф можно оплатить на месте банковской картой. О взятке не может быть и речи, естественно. Дороги великолепны, особенно в Австрии и Германии, но необходимо купить наклейку с оплатой проезда по платным дорогам на тот период времени пока вы будете передвигаться по территории одной из стран Евросоюза. Замечу что штрафы за отсутствие наклейки очень высоки. Это касается Австрии если поедете на горнолыжный курорт. В Германии дороги бесплатные. В остальных странах по разному. Это тема отдельной статьи.
Европа и алкоголь за рулем.
Теперь любимая тема Россиян, АЛКОГОЛЬ за рулем! Хочу отметить что в Европе довольно лояльное отношение к употреблению спиртных напитков при управлении автомобилем. Вас не будут утром останавливать при выезде с курортной зоны, причем каждый день как у нас в Сочи и обнюхивать пытаясь уловить хоть малейший запах алкоголя и взять с вас взятку тысяч 30. Это, к стати, о великолепном отдыхе на нашем юге. Не буду уточнять, в европейских странах количество алкоголя в крови водителя колеблется от 0.50 до 0.80. В России был закон о 0.30 но его отменили и теперь доблестные сотрудники ГИБДД дерут с вас взятки даже за малейших запах. Хотя всей Европе понятно что пара банок пива никак не повлияет на качество вождения автомобиля. Допустим в Германии я свободно выпивал за обедом 2-3 бокала пива и ехал по своим делам. Там 0.50-разрешонная доза. При весе в 100-120 кг. Можно позволить себе даже пару стопок шнапса. В Великобритании эта доза доходит до 0.80. Считаю что 0.50 это реальный процент алкоголя в крови чтоб наши «ГИБДД – поберушки» не собирали «мзду» за то что ты попил вчера с друзьями пивка и едешь утром абсолютно трезвый но с небольшим остаточным запахом. А кто безбожно пил за рулем тот и будет это делать не зависимо от ограничения.
Итак!
Покупаем микроавтобус на дизельном топливе, сажаем туда всю свою большую семью и едем отдыхать. На курортах Краснодарского края делать нечего!!! Там вас не ждут. По дороге бессовестно обдерут сотрудники ГИБДД а на курорте заплатите бешенные деньги за полное отсутствие сервиса. В Многочисленных «Армянских» кафе и ресторанах отравитесь далеко не свежими продуктами. На курортах Крыма и Абхазии вообще делать нечего. Грязь и полное отсутствие удобств за приемлемые деньги. Поэтому, ура! Давайте на автомобиле в Европу и Турцию. Там классные дороги, приветливые люди, великолепный сервис за приемлемые деньги и сотрудники полиции на дороге которые встретят с улыбкой и радостью Русских туристов! Вперед, ни гвоздя ни жезла!!!