Найти в Дзене

Три сказки – два дня и ребёнок читает!

Научить хорошему всегда хорошо. Ну а если в доме есть ребёнок, сестрёнка или племянник, то вы можете просто дать его родителям отдохнуть, а себе заработать очки, а ребёнка научить читать. Три вечера, отдельная комната и час внимания к ребёнку. И взрослые будут Вас ценить. Ну а если вы сами родители, то читающий ребёнок — это показатель культуры Вас самих. Ребёнок будет не просто читать школьную программу, а читать с удовольствием и с пониманием прочитанного. Читающий ребёнок всегда приятно. Слушать как он вслух и «чётко» проговаривает все буквы в слове и вслушиваться о чём идёт речь. И самое интересное что и ребёнок не понимает сам, что он читает! Но упорно, с ускорением, продолжает читать как пулемёт. Вот здесь и начинается воспитание. Вы говорите ему стоп! А сначала надо выбрать книгу и лучшая книга для ребёнка это – сказки Павла Бажова. Есть гарантия, что, прочитав вместе с ребёнком три сказки, ваше чадо дальше будет читать с удовольствием и без Вас. Секрет простой! Договоритес

Научить хорошему всегда хорошо. Ну а если в доме есть ребёнок, сестрёнка или племянник, то вы можете просто дать его родителям отдохнуть, а себе заработать очки, а ребёнка научить читать. Три вечера, отдельная комната и час внимания к ребёнку. И взрослые будут Вас ценить. Ну а если вы сами родители, то читающий ребёнок — это показатель культуры Вас самих. Ребёнок будет не просто читать школьную программу, а читать с удовольствием и с пониманием прочитанного.

Читающий ребёнок всегда приятно. Слушать как он вслух и «чётко» проговаривает все буквы в слове и вслушиваться о чём идёт речь. И самое интересное что и ребёнок не понимает сам, что он читает! Но упорно, с ускорением, продолжает читать как пулемёт. Вот здесь и начинается воспитание. Вы говорите ему стоп!

А сначала надо выбрать книгу и лучшая книга для ребёнка это – сказки Павла Бажова. Есть гарантия, что, прочитав вместе с ребёнком три сказки, ваше чадо дальше будет читать с удовольствием и без Вас. Секрет простой! Договоритесь с ребёнком что читаете всего десять страниц и всё. Один раз в день – десять страниц. Заключив договор приступайте к чтению. Читая по одному – два абзаца. А потом пересказывайте ребёнку то что он прочитал. К примеру сказка Горный мастер, уже в первом же абзаце вас ждут удивительные слова. Просто разбирайте каждое предложение пересказывая на современный лад и ребёнка это заинтересует. В первом абзаце этой сказки есть 10 слов которые надо будет объяснить ребенку. И их, эти слова, надо объяснять.

Затем читаете второй абзац и снова разбор предложений и непонятных слов и ударений, а ещё добавляете пересказ, сами повторяете абзац, а ребёнок пусть вставляет имена героев и их описание. И дальше читаем. Не забывайте иногда спрашивать у ребёнка про остаток страниц.

Продолжая читать, вы доберётесь до таких слов в тексте, что объяснить их очень тяжело. Тогда просто покажите картинку из интернета. К примеру, я не смог объяснить, что такое малахит и его ценность. Но интернет двумя картинками всё показал, и ребёнок знает теперь что малахит ценный горный камень, а не просто булыжник зелёного цвета.

Дальше в сказке ещё интереснее – появляются малахитовые бляшки. Здесь я ничего не объясняя показал ребёнку картинку, и он понял, и я узнал. Спасибо интернету. Читая частями сказку и переваривая её на современную эпоху прошёл ровно один час. Мы как раз прочитали 10 страниц. Выполняя условия договора, сделали закладку и оставили две страницы сказки на следующий день. На второй день с утра начните цитировать фразы и дела из сказки, к примеру, а ну ка просыпайся, помнишь, как в сказке героиня как рано вставала и всё успевала. Ну и так далее. А вечером, согласно договора, снова читать. Перед началом вспомните вместе имена героев сказки, слова, фразы и только потом ребёнок может начинать читать оставшиеся две страницы сказки «Горный мастер». Дочитав сказку до конца предложите ему вторую сказку – Каменный цветок. Почему именно эту, а потому что это предыдущая серия, некоторые сказки Павла Бажова имеют продолжение. А сказка «Каменный цветок» - это первая серия сказок, а заключительная «Малахитовая шкатулка». Ребёнок выберет первую сказку – «Каменный цветок».

Также читая разбираем и объясняем слова и фразы. Язык Бажова очень тяжёлый и требует внимания, но для ребёнка и нужен тяжёлый и трудный текст. Просто следите за ударением в словах, объясняйте значение слова и ситуации, не торопитесь у вас ещё почти час чтения.

Покажите картинки из интернета по ходу чтения. Ребёнку будет легче понять, что такое малахитовый узор и каменный цветок и какого он размера. Прочитав 10 страниц за час, вы не остановитесь, а будете с увлечением читать с ребёнком дальше, но недолго минут 15-20. Затем выбираете новую сказку на завтра и обязательно похвалите ребёнка, что он молодец прочитал больше чем, договаривались и он рекордсмен.

На следующий день не забывайте про героев сказки и напоминайте разные ситуации, но не часто раз пять – семь за весь день. Ну а вечером снова напоминание договора и чтение третьей сказки – «Малахитовая шкатулка». И с самого начала покажите ребёнку интернет картинку, чтобы он понимал о чём речь. Прочитав первый абзац и разобрав его, по непонятным словам, вы должны найти причину чтобы уйти и оставить ребёнка одного с книгой. Загляните к ребёнку через 5-10 минут, если читает, то спросите, что непонятно. Если не читает, то напомните ему про договор в 10 страниц. И поверьте, что ребёнок начнет читать и будет читать дальше сам. Вы зайдите к нему попозже в комнату и продолжите читать и объяснять, хотя это уже и не понадобиться.