Бодрый заголовок цепляет внимание, на вялый читатели даже не реагируют. Каждому копирайтеру нужно, чтобы его текст открыли и прочитали, поэтому старайся писать задорные заголовки.
Ты спросишь, какой заголовок считать задорным, и будешь абсолютно правой. Думаю, ты уже догадалась, что ниже пойдёт речь о технологии заголовка.
Бодрый заголовок содержит действие, интригу, обещание.
Действие: включай в заголовок глагол
Пожарная дружина на предприятии — классический пример вялого заголовка. Читатель стопятьсот раз видел что-то подобное и, не открывая заметки, может себе представить, о чём пойдёт речь в этом тексте.
Бухгалтера в полном составе записались в пожарную дружину предприятия — согласись, это выглядит лучше. За таким заголовком угадывается история, читатель хочет узнать: чем там, в этой пожарной дружине, всем этим благородным женщинам намазано — мёдом? Понятно же, что бухгалтера просто так в общественной работе участвовать не будут. Просмотров у обещающего интересное заголовков будет гарантированно больше.
Сравни, какой заголовок лучше:
Новое расписание троллейбусов или
Администрация распорядилась добавить троллейбусных рейсов утром и вечером;
*
Ремонтантная клубника или
В магазин поступила клубника, которая даёт два урожая за лето;
*
Респиратор для безопасности персонала или
Инженер по ТБ рассказал, какие подразделения укомплектовали респираторами для зон повышенной опасности.
Последний заголовок немного желтит, но об этом мы поговорим в теме про технику копирайтерской безопасности.
Запомни: заголовок, описывающий действие, всегда предпочтительнее заголовка из существительных.
Интрига: пиши так, чтобы читатель заёрзал от любопытства
Выноси в заголовки новое, интересные факты, статистику,
Новое — это то, чего ещё не было. Причём, не прилагательное «новое, новый, новая», хотя и это тоже работает, а какое-то событие, не знакомый читателям факт.
В Рыбинск поступил первый электробус
Сотрудников «Ярославского бройлера» будут пропускать в цеха по сетчатке глаза
«Швейные линии» первыми в Рыбинске освоили выпуск гигиенических масок
Как и новизна, приковывает внимание статистика.
30% домохозяек Ярославской области выбирают курицу одного и того же производителя
В Росстате рассказали, сколько женщин получают зарплату меньше, чем у мужчин
Отдел маркетинга сравнил по популярности у посетителей кафе солянку и грибной суп
Многие просто любят цифры, кто-то болеет за любимую марку, а кому-то хочется убедиться, что он делает правильный выбор и покупает то же самое, что большинство. Или наоборот — он оригинал и не вписывается в общепринятые стандарты. Короче, тут можно долго придумывать объяснения, но статистика в заголовках точно работает.
Обещай: сообщай в заголовке что-то, что решит проблему читателя
Чтобы писать такие заголовки, нужно знать аудиторию. Например, впереди майские праздники, много выходных, учреждения и аварийные службы будут работать не по обычному графику. Всегда есть кто-то, кто боится остаться без электрика, сантехника, сварщика.
В управляющей компании рассказали, как будут работать в праздники
В департаменте ЖКХ пояснили, когда отключат отопление
У потребителей бьюти сферы свой интересы, как и у ищущих пару женщин.
В салон красоты начали применять препараты от выпадения волос
Пять фраз, после которых мужчина пригласит тебя на чашечку кофе
Темы про деньги интересуют всегда и всех.
На птицефабрике рассказали, при каких условиях вырастет цена колбасу и котлеты
Три скрипта для разговора с начальником о повышении зарплаты
Кроме перечисленных, есть, конечно, и другие приёмы привлечения внимания и увеличения открываемости текстов, но тебе пока этого достаточно.
Лучше закрепим знания на примере.
Дано:
Молодой человек — постоянный участник общественных проектов, участник Русского географического общества, ездит в Арктику, а потом рассказывает об увиденном школьникам. На своей странице в социальной сети он выпустил следующую новость:
Сегодня в ЯГПУ им К.Д. Ушинского, прошла встреча с выпускником естественно-географического факультета, членом Совета Федерации, Смирновым В.В.
Встреча проходила в узком кругу, за круглым столом.
Обсудили различные идеи проектов для подрастающего поколения, которые проводятся на площадке ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и волонтерское движение на территории РФ.
Последнему очень большое внимание уделяется со стороны СФ РФ и президента России. Никто не скрывает, что есть проблемные места, но много и позитивных моментов. Но самое главное, уже есть опыт, с которым нужно идти дальше.
Сделай:
1. Придумай три варианта заголовка для этого текста.
2. Разбей слишком длинное предложение на короткие. Выдели лид, основную часть, заключение.
3. Перепиши пост так, чтобы он стал понятнее и привлекательнее для читателя.
4. Вспомни, очевидцем какого события ты стала по пути на работу. Придумай новость о нём. Напиши заголовок и короткий текст с лидом, основной частью, выводами.
Если нужна обратная связь по заданию — присылай текст на почту: rybpress@yandex.ru. Разберу его в обмен на вопрос о копирайтинге.