Найти тему
.writinken

Как создавались мультфильмы 70 лет назад

Оглавление

Уверен, что многие из вас в детстве смотрели такие мультфильмы, как «Золушка» (1950) и «Алиса в стране чудес» (1951), которые как раз таки были нарисованы с помощью ротоскопирования или же фотоперекладки. В этой статье хочу рассказать о редкой, в наше время, мультипликационной технике.

Кадры из "Золушки" и "Алисы в стране чудес".
Кадры из "Золушки" и "Алисы в стране чудес".

Что такое ротоскопирование, фотоперекладка?

Это способ создания анимации, при котором сначала снимают сцену с реальными актёрами, фоном и декорациями, а потом берут и каждый кадр перерисовывают.

Вы в детстве срисовывали какие-нибудь комиксы или картинки, прикладывая днём к окну понравившиеся изображение? Так вот примерно так же работает ротоскоп. Ротоскоп - это устройство, которое выводило на стекло один кадр от всего отснятого материала, а потом этот кадр обрисовывался художником. Благодаря этому аниматорскому инструменту процесс создания мультфильмов упростился и ускорился, однако качество упало.

Ротоскоп.
Ротоскоп.

Создатель ротоскопа

Макс Флейшер - польский и американский аниматор, который и создал технологию ротоскопирования, фотопереладки.

Однажды Вальдемар Клемпфферт сказал Флейшеру:

 «Ты умный парень, художник, разбираешься в механике, механизмах и фотографии, у тебя научный склад ума. Кому как не тебе следует придумать способ сделать мультфильмы лучше, плавнее и реалистичнее».

После этих слов, Макс начал создание того, что могло сделать саму анимацию более реалистичной, использовав реальных актёров и листы бумаги. И вот уже в 1915 году Макс Флейшер запатентовал устройство, которое назвал «ротоскоп».

Первый опыт использования ротоскопа был, мягко говоря, не очень. На создание первого минутного мультфильма было нарисовано 2600 кадров, а весь процесс создания длился около года. Показывая прокатчикам свою работу, Флейшер постоянно слышал отказ, так как в то время подобный материал нужно было выпускать раз в месяц, что ему его технология не позволяла.

В итоге, Джон Рэндолф Брэй пригласил Макса к себе на студию. У Брэя тоже была запатентованная технология, в которой вместо листов бумаги использовалась целлулоидная плёнка. Это ускоряло процесс создания мультфильмов, так как не было необходимости каждый раз перерисовывать неподвижный фон. Брэй начал сотрудничать с Флейшером, предоставив ему свои целлулоидные плёнки. Так Макс Флейшер стал выпускать каждый месяц мультфильмы с клоуном Коко.

Макс Флейшер и его персонаж Коко Клоун.
Макс Флейшер и его персонаж Коко Клоун.

Настоящим успехом стал первый мультфильм серии «Из чернильницы», вышедший 19 апреля 1919 года. Тогда и признали Флейшера вместе с его изобретением.

Закат ротоскопирования и использование в современном кинематографе

После признания ротоскопирование активно использовалось ещё до 60-х годов. Потом появилась Загребская школа анимации. Ротоскопия как мультипликация, видимо, всем надоела и ее затмили югославские аниматоры со своим методом острого угла.

Душан Вукотич и его короткометражный мультфильм «Суррогат», за который он получил Оскар.
Душан Вукотич и его короткометражный мультфильм «Суррогат», за который он получил Оскар.

Несмотря на то, что разные стили и современные технологии сместили фотоперекладку и она используется редко, выглядит она до сих пор эффектно. Я думаю, что сейчас этот способ создания анимации лучший для показа эмоциональных переживаний через галлюцинации или визуализацию фантазий персонажа, как сделали это в анимационном сериале «Отмена» (2019).

Кадр из сериала «Отмена»
Кадр из сериала «Отмена»

Многие старые вещи даже сквозь время остаются незаменимыми.

Спасибо за внимание.