Формирование полезных привычек - это один из этапов воспитания каждого ребенка. И очень важно не упустить это время, чтобы в будущем ребенок мог самостоятельно и без напоминаний справляться с самыми обыденными делами. Например, помыть руки после прогулки и перед едой, сложить одежду в шкаф перед сном, заправить постель и т.д.
Психологами уже давно замечено, что малыш в возрасте от 1,5 до 3-х лет обладает особенностью повторять одно и то же действие по многу раз. Он может требовать перед сном читать одну и ту же книгу, смотреть один и тот же мультик, играть с одной и той же игрушкой, повторять одну и ту же песенку и т.д.
Именно этот этап роста способен помочь родителям привить полезные привычки своему ребенку.
Но это не значит, что нужно включать в воспитание нравоучения. Прививайте нужные действия через стихотворную форму, добавляя в повседневные дела с малышом различные потешки, стишки, присказки.
Такое "творчество" должно быть всегда взаимосвязано с моментом, в котором находится ваш ребенок. Например, вы пришли с улицы, и нужно помыть руки.
Раздевая ребенка, весело приговаривайте:
"С улицы, придя домой, первым делом руки мой!"
Напевайте эту песенку после прогулки каждый раз. Вы заметите, как ребенок включается в процесс и с удовольствием делает то, о чем вы напеваете. Чтобы действие вошло в привычку, достаточно 2-3-х месяцев.
Еще одной характерной особенностью детей является неусидчивость за едой. Если малышу скучно, он начинает вертеться, крутиться, заниматься, чем угодно, но только не есть.
В этом случае вам тоже придут на помощь потешки. Например:
"Очень каша хороша, если кушать не спеша".
Если ребенок начинает капризничать во время сборов на прогулку, займите его веселыми стишками. Дети не любят одеваться, особенно в холодное время года. Но эти стишки непосредственно должны быть связаны с процессом одевания.
Используя такой метод воспитания, вы "преследуете" сразу две цели. Во-первых, заинтересованный ребенок прекращает капризничать и спокойно собирается на прогулку. Во-вторых, он запоминает порядок действий в процессе.
Вывод: к формированию полезных привычек подходите творчески. Только через интерес в подсознание малышей идет закладка нужных действий.