Командующий Армией США, отвечающий за разработку новейших вооружений (Army Futures Command), заявил, что ухудшение общей обстановки в стране в связи с пандемией коронавируса COVID-19 пока оказало относительно небольшое воздействие на производственные линии и усилия по модернизации вооруженных сил. «Армия очень внимательно следит за состоянием промышленной базы и ее способностью поддерживать военные программы, как для постоянной готовности, так и для продолжения модернизации, и в целом мы пока довольно близки к тому, чтобы оставаться на пути совершенствования своих сил», – заявил Брюс Джетт, начальник отдела комплектования Армии, в ходе телемоста третьего апреля, – «Это не означает, что отдельные программы или отдельные проблемы не возникли, но на данный момент мы, как нам кажется, в долгосрочной перспективе сможем решить любую из стоящих перед нами задач».
Джетт добавил, что он разослал письма сотрудникам по контрактам, армейским руководителям программ и руководителям программ в промышленности, в которых убеждал их в том, что «служба хочет работать вместе с ними как единая команда, используя конструктивные и прозрачные коммуникации, чтобы знать о том, что происходит в лагере друг друга достаточно хорошо с тем, чтобы можно было быстро среагировать».
«Одна из главных проблем заключается в том, что может произойти с субподрядными поставщиками для более крупных основных подрядчиков», – подчеркнул Джетт в ходе телемоста, – «Поэтому Армия делает все возможное, чтобы понять проблемы, которые могут возникнуть у этих поставщиков, если им придется закрыть производство, сохранив сотрудников в безопасности и здоровыми, если возникнут случаи коронавируса. Мы все еще работаем над различными индивидуальными проблемами, и я отслеживаю, на ежедневной основе сведения о поставщиках вплоть до самых нижних уровней. Этот список дает прогноз на 30, 60 и 90 дней и постоянно обновляется».
До сих пор Boeing является единственным крупным оборонным подрядчиком, который закрыл армейскую производственную линию. Поздно вечером второго апреля компания сообщила, что ей придется остановить свою производственную линию вертолетов H-47 Chinook в Ридли-Парке, штат Пенсильвания, на 10 дней с тем, чтобы предотвратить распространение коронавируса после того, как некоторые сотрудники дали положительный результат на вирус. Джетт сказал, что он не верит, что остановка работ на заводе Boeing повлияет на график поставок H-47 в войска. «Ведь все остальные линии доставляются по графику, включая новейшую версию боевой машины пехоты Брэдли-А4 (Bradley Infantry Fighting Vehicle)», – сказал он, – «Правда, полевая часть объединенной легкой тактической машины (Joint Light Tactical Vehicle) будет поставлена с меньшим набором заказанных подсистем. Это не значит, что мы не «догоним» потом, это просто означает, что мы замедляемся».
Джетт также сказал, что тестирование, вероятно, будет затруднено в ближайшие месяцы из-за «плотности упаковки, необходимой в некоторых случаях, и того, что это ставит под угрозу многих людей». Совместный штурмовой мост (Joint Assault Bridge), работы по которому уже были отложены из-за других проблем, также должен был пройти полевые испытания, но их пришлось перенести. «Это стало заботой о перемещении всего подразделения вместе с перемещением оборудования», – заявил Джетт, – «Иногда военные операции требуют, чтобы вы находились в очень тесном пространстве в течение длительных периодов времени, и это нарушает наше желание держать людей на необходимой дистанции».
2020-й год насыщен крупными вехами для амбициозных планов по модернизации Армии. И поскольку граждане страны продолжают самоизоляцию и избегают поездок и работы вне дома (насколько это возможно), становится трудно проводить различные тесты оборудования или его прототипирование для продвижения основных программ.
Хватит ли у Армии США денег на ее модернизацию? Трехзвездочный генерал, отвечающий за разработку новейших вооружений, обеспокоен тем, что у службы не будет достаточно бюджетных средств для модернизации, чтобы учесть будущие скрытые расходы. «Это меняющаяся ситуация, она меняется почти ежедневно», – сказал журналистам в ходе того же телемоста генерал Майк Мюррей, – «Это оценка меняется каждый день, и мы не контролируем эту временную шкалу, поэтому во многих отношениях мы приспосабливаемся к временной шкале, чтобы попытаться сохранить все в лучшем виде». Мюррей также заявил, что Армия вынуждена взять «небольшую паузу» в некоторых программах, например, ненадолго остановить испытания на полигоне Абердин, штат Мэриленд. «Это не из-за самой инфраструктуры полигона», – сказал он, – «Он предназначен для обслуживания систем, которые мы тестируем. Все транспортные средства, которые мы тестируем, должны ежедневно заходить в ремонтный отсек, чтобы их обслуживали. Надо просто работать над стратегиями смягчения последствий пандемии, мы должны делать это очень быстро».
В то время как европейские военные учения Defender Europe были сокращены из-за вспышки COVID-19, командующий Армией США заявил о том, что еще не все потеряно и что Армия извлекала уроки, которые она надеялась извлечь из учений. Временная мобильная система ПВО ближнего радиуса действия Армии (Army’s Interim Mobile Short-Range Air Defense System – IM-SHORAD) является одной из машин, пострадавших от паузы в тспытаниях. Система только что начала проходить автомобильные испытания. Также и план провести оценки интегрированной системы визуального усиления (Integrated Visual Augmentation System – IVAS) этим летом может быть прерван, исходя из того, как долго потребуется социальное дистанцирование между военнослужащими. В этом виновата не сама фирма Microsoft, поскольку компания выполняет все заказы полностью, но поставки IVAS могут быть сорваны субподрядчиками. По словам Мюррея, даже если точка соприкосновения будет задержана, Армия сделает все возможное, чтобы избежать задержки вступления в строй первого подразделения, оснащенного новейшим оборудованием.
Армия также проводит несколько крупных испытаний и оценок, включая долгожданный ограниченные испытания заказчика (Limited User Test – LUT) для своей Интегрированной системы воздушно-противоракетной обороны армейского боевого командования (Integrated Air-and-Missile Defense Battle Command System – IBCS). Задержка с запуском повлечет за собой многолетние задержки для проблемной программы, призванной служить мозгом будущей системы противовоздушной и противоракетной обороны Армии.
И Армия планирует провести еще одно летное испытание высокоточного ударного боеприпаса (Lockheed Martin’s Precision Strike Munition – PrSM) в конце этого месяца, который доставит на поле боя новый дальнобойный высокоточный боеприпас (long-range precision fires – LRPF). LRPF – это приоритет модернизации Армии номер один. «Мы работаем над стратегиями смягчения последствий, чтобы сохранить оба этих направления», – сказал Мюррей, – « Каждый день мы перестраиваемся и заново оцениваем, можем ли мы физически сделать это или нет».
«В испытаниях IBCS LUT и PrSM участвует целое сообщество представителей разных команд», – сказал Мюррей, – «Мы будем работать над программами, чтобы держать их в графике, насколько это возможно. И если анализ покажет, что мы не можем этого сделать, то в программе произойдет много последовательных вещей; возможно, нам придется пересмотреть параллелизмы в разрабатываемых системах». Мюррей отметил, что существует множество программ модернизации, которые до сих пор остаются незатронутыми и, скорее всего, останутся в прежнем виде. К ним относятся такие как будущие два самолета вертикального взлета (Future Vertical Lift), которые создаются к середине 2030-х годов, новая сеть армии и первоначальная работа по перезапуску программы пилотируемых боевых машин (Optionally Manned Fighting Vehicle program) для замены машин Брэдли.
Армия и военно-морской флот также смогли провести крупное испытание гиперзвуковых ракет в марте. Пока же, по словам Мюррея, он сосредоточен не на альтернативных стратегиях, а на том, как смягчить воздействие пандемии на нынешние стратегии разработки будущих систем вооружений.
Джен Джадсон