У каждого поколения свое детское собирательство. Сталинские пострелята гоняли голубей и охотились за почтовыми марками, которые клеили в альбомы так, что потом не отдерешь. О силе жгучей страсти сужу по детской книжке «Марка страны Ганделупы», коей зачитывались еще мои родители.
Однако регресс не стоит на месте, и мальчишки 70-х годов вместо марок собирали уже фантики от импортной жевательной резинки. Обертки от пластинок жвачки хранились в филателистических кляссерах и были предметом зависти сверстников. Предметом собирательства и обмена служили также вкладыши, особенно ценились вкладыши к резинке «Дональд Дак» с мини-комиксами приключений диснеевских героев.
Бублегум вообще был сакральным понятием. Жвачки не возбранялось за кем-нибудь дожевывать. Понятие личной гигиены и брезгливости в этом случае начисто отсутствовало.
У меня тоже был свой кляссер с фантиками, выпрошенный у отца и тайком вычищенный от занимавших его почтовых марок. Правда, с уже более поздними вариациями.
Массовая мальчишеская истерика закончилась очень быстро, менее чем за год. К Олимпиаде-80 советский пищепром выпустил, наконец, отечественную жвачку, которая не только не была хуже зарубежной, но даже превосходила вражескую. Во всяком случае, была вкуснее. И вчерашние коллекционеры очень быстро охладели к своему занятию.