Nightmares on Wax – проект британского композитора и продюсера Джорджа Эвелина, на протяжении 30 лет являющегося резидентом Warp Records, олицетворяет собой мелодичный трип-хоп на стыке с даунтемпо.
Изначально «Кошмары звукозаписи» (а именно это означает название на сленге) планировались как дуэт с John Halnon, но практически сразу Джона сменил Kevin Harper. Забавно, что после дебютного альбома дуэт c Кевином тоже распался и проект стал всё-таки сольной работой Эвелина с периодическим привлечением сессионых музыкантов.
Если в первом альбоме «A Word of Science: The First and Final Chapter» (1991) слышатся поиски собственного звучания и заигрывания с хаусом и брейкбитом, то ко второму релизу «Smokers Delight» (1995) Эвелин полностью определился с музыкальным наполнением и своим собственным взглядом на жанр — в 2015 году английское музыкальное издание Fact поставило этот альбом на 15 место среди 50 лучших трип-хоп альбомов всех времен.
Музыкальные вкусы артиста простираются от идеологов афроамериканской музыки Кертиса Мейфилда и Куинси Джонса до новаторов Sugarhill Gang с их нетленной композицией «Rapper’s Delight». В полной мере эти отголоски, перемешанные с элементами фанка и хип-хопа 80-х, слышны на третьем и наиболее значимом релизе артиста «Carboot Soul» (1999). Там же можно услышать туманный вокал Сары Уинтон, придающий воздушную атмосферу всему альбому.
На текущий момент за спиной у Nightmares on Wax восемь первоклассных альбомов, в каждом из которых в свойственной исполнителю манере прослеживается ностальгия по тому или иному музыкальному течению, будь то соул, фанк или джаз. А также ряд компиляций и диджей сетов, в которых артист уделяет внимание совершенно разной музыке от хауса и диско до лефтфилда и брокен-бита.
Друзья, подписывайтесь на канал и отмечайте понравившиеся публикации! Это даст понять, что канал не зря пребывает в дзене.