Найти в Дзене
Миру - мир!

Сделал себе "анти" чип-тюнинг. Рассказываю о причинах и результатах

Каждый лихой гонщик уличных дорог не понаслышке знает, что такое чип-тюнинг. Для тех, кто не знает, вкратце скажу, что чип-тюнинг - это изменение алгоритма работы ЭБУ с целью улучшения характеристик двигателя. Так же многие гонщики уличных дорог знают, что чип-тюнинг целесообразнее всего делать на двигателях с турбонагнетателем. Связано это с тем, что за счет программного обеспечения можно увеличить наддув турбины. Тем не менее некоторые "чипуют" и атмосферные моторы, получая прирост в мощности до 5%. Честно говоря, это пустая трата денег. Часто бывают ситуации, когда "оттюнингованный" программой автомобиль едет хуже заводского. Эффект "мощного" ускорения имитируется более резким открытием дросселя на слабое нажатие педали акселератора. Само собой, улучшать характеристики своего 2.5 литрового "атмосферника" я не собирался по выше описанным причинам. Однако, поизучав литературу по своему двигателю, я спросил сам у себя: "Какого лешего тут происходит?" Форд Куга 2.5 Почему 95 бензин? Д
Оглавление

Каждый лихой гонщик уличных дорог не понаслышке знает, что такое чип-тюнинг. Для тех, кто не знает, вкратце скажу, что чип-тюнинг - это изменение алгоритма работы ЭБУ с целью улучшения характеристик двигателя.

Так же многие гонщики уличных дорог знают, что чип-тюнинг целесообразнее всего делать на двигателях с турбонагнетателем. Связано это с тем, что за счет программного обеспечения можно увеличить наддув турбины. Тем не менее некоторые "чипуют" и атмосферные моторы, получая прирост в мощности до 5%.

Честно говоря, это пустая трата денег. Часто бывают ситуации, когда "оттюнингованный" программой автомобиль едет хуже заводского. Эффект "мощного" ускорения имитируется более резким открытием дросселя на слабое нажатие педали акселератора.

Само собой, улучшать характеристики своего 2.5 литрового "атмосферника" я не собирался по выше описанным причинам. Однако, поизучав литературу по своему двигателю, я спросил сам у себя: "Какого лешего тут происходит?"

Форд Куга 2.5 Почему 95 бензин?

Дело в том, что завод изготовитель рекомендует заправлять автомобиль бензином с октановым числом 95. При этом степень сжатия двигателя составляет 9.6, впрыск распределённый и объём 2.5 литра. Стоит ли рассказывать, что с такими параметрами мотору идеально подходит 92й бензин?

Поинтересовавшись у знающих людей, я выяснил, что Форд Куга, который продавался в России, был адаптирован под европейскиие стандарты. А в Европе, как известно, жесткие экологические требования. Да и 92 бензин используют только для бензопил и прочей сельхоз техники. В общем, только 95й и никаких "или".

Дальше больше. С выходом обновлённой Куга2 с таким же мотором производитель уже рекомендует лить 92й. Плюс ко всему этому, Форд Эскейп, это американская версия Куги, так же ездит на 92 бензине.

В теории, я бы мог без проблем заправлять 92й, но что-то мне подсказывало, что прошивка ЭБУ на моей машине отличается от американской верисии и от обновлённой российской модели.

Было принято решение о "чип-тюнинге" под 92й бензин.

Для чего я это задумал? Хотелось максимально раскрыть потенциал среднеобъёмного мотора, который способен работать на более дешёвом топливе без потери ресурса и мощности.

Найти мастера, который занимается прошивками, не составило труда. Ведь это мой хороший знакомый. На вопрос, есть ли у него прошивка под 92й, он покрутил у виска, мол я первый, кто об этом спрашивает. Обычно все приезжают "увеличить мощность". А тут я такой "экономист" приехал.

В итоге, спустя месяц, он "родил" мне прошивку под 92й бензин. Под пытками сознался, что это доработанная прошивка от Форд Эскейп. Дорабатывать пришлось, потому что в американской версии больше датчиков, отвечающих за экологичность и безопасность. У них свои стандарты, - пояснил мой знакомый.

Кстати, вы заметили на фотографии, что в названии прошивки присутствует надпись 150/171PS? Дело в том, что Форд Эскейп с 2.5 литровым мотором имеет мощность 171 лошадиную силу, а для России мотор программно дефорсировали. Стало быть, я получил, наверное, прибавку в мощности. Хотя не особо в это верю.

Ощущения.

Цель, которую я преследовал, достигнута. Автомобиль без потери ресурса и мощности спокойно переваривает 92й бензин. Расход топлива идентичный тому, что был на 95м. Ни больше, ни меньше.

Побочный эффект присутствует. Кажется, что автомобиль начал лучше ехать с "низов" и "сдуваться" на верхах. Но это сугубо субъективные впечатления.

Кому можно делать подобные изменения?

В первую очередь это зависит от геометрии мотора. Если степень сжатия позволяет использовать 92й, то можно смело делать "анти" чип-тюнинг. Крайне не рекомендую переходить на другой бензин "за счёт" углов зажигания.