Один большой завод думает не только о прибыли и очень большой зарплате начальников. Он знает: ничего этого не будет, если иногда не думать и о работниках. И купил этот завод на солнечном юге дом, и назвал его санаторий. Конечно, забот прибавилось: санаторий один, а работников много. И тогда маленькие начальники сказали большим начальникам: «Не беспокойтесь! Всё рассчитаем, распределим: одна часть трудящихся будет отдыхать, а потом рассказывать об этом другой части трудящихся!»
Какое подходящее придумали слово! В нём нет рангов: начальник, слесарь, охранник - все трудящиеся. За такое хорошее решение всех маленьких начальников сразу же отправили в санаторий. Потом они так интересно рассказывали, что распределение на отдыхающих и слушающих произошло как-то само собой. Но какие же правила без исключений! Конечно, некоторая часть второй части трудящихся тоже посещала солнечные места. Правда, механизм такого попадания был засекречен.
И вот однажды… Именно так начинается моя история с уже известным вам санаторием.
Очередь на летний отпуск подошла прямо к моему мужу в виде заветной путёвки, куда входят (почти бесплатно!) солнечные морские процедуры. Об этом событии моя старшая дочь узнала, когда позвонил сотрудник (друг моего мужа) и сказал, что её отец, хороший специалист, отказывается от такого хорошего предложения.
Вечером состоялся семейный совет.
Вопрос первый: почему о столь знаменательном событии в нашей небогатой бесплатными путёвками жизни мы узнаём от других? Если это можно утаить, значит, напрашивается вывод, что можно утаить и другое…
Второй вопрос мне не дали задать, так как (как сказала моя дочь) я не даю ответить, а мои выводы к вопросу не относятся.
Почувствовав мощную защиту, муж ответил прямо:
-Я не хочу ехать один.
-Прекрасно, - обрадовались дочери,- поедешь с мамой!
Такого поворота событий я не ожидала.
- У меня же нет путёвки!- мой ответ был ироничный, но очень убедительный.
- А тебе её и не надо. Поедешь на деньги сберегательного банка.
- Я даже знаю, как эти деньги называются: кредит!
- Правильно. Но есть ещё одно обстоятельство: твой отпуск начинается тоже первого июля,- об этом напомнили уже обе дочери.
Действительно, мой отпуск всегда начинается в июле, а заканчивается в конце августа. В моей профессии эта награда равняется всем бесплатным путёвкам, поэтому их никогда не дают.
- Мы уже позвонили в санаторий и забронировали вам номер. Оплата по приезде.
Я не думала о номере, я думала о кредите. Сквозь бронь предстоящего долга всё-таки пробилась, как мне показалась, очень разумная мысль.
Вечером очень ласково, почти по-дружески, я пыталась убедить мужа, что на юг ехать с женой даже неприлично. Нет, я ни на что не намекаю. Просто за две недели платить два года. Вот видишь, моё доверие дороже кредита. Хорошо, хорошо, я больше ничего не буду говорить. Нет, я не обиделась. Какую сумку мы будем брать?
Ночь отъезда совпала с выпускным вечером, после которого мой класс отправлялся в жизнь, а я – в мир, неизвестный, курортный. Но меня больше неизвестности манила нижняя плацкартная полка, где можно спать, спать, спать…
Купить бы дом. Туда уехать,
В страну восторгов и причуд.
Там поселиться для утехи,
Не сожалея в том ничуть.
Там берег волнами ухожен
И небо ласково для всех.
Там соль воды пронзает кожу
И солнце добавляют в смех.
Самой усладой насладиться,
Мир счастья за руку держать,
В блаженной томности забыться
И отдыхать, и отдыхать…
Да. За такие деньги можно было бы купить домик и здесь, но где взять ласковый берег?
Продолжение здесь.