«Днесь спасения нашего главизна». Эти церковнославянские слова тропаря Праздника Благовещения переводятся на русский язык, как: «Сегодня начало нашего спасения». Богословской науке удалось установить, что во времена Земной Жизни Господа Иисуса в библейском народе господствовало убеждение, что Праведник, Мессия, Посланный Богом Его Служитель, умирает в день своего зачатия. День смерти Господа Иисуса на Кресте поддается вычислению. И это, скорее всего … 7 апреля[1]. Так получается, что начало спасения нашего спасения в событии Благовещения, одновременно, является и его завершением – историческим днем Крестной Смерти Господа Иисуса.
В Событии Благовещения, сходятся воедино линии земной биографии Того, Кто, превосходя всякую биографию, обрел ее в человеческом роде. Того, Кто, превосходя человеческое, мирное и надмирное, соблаговолил сделаться ограниченным, войти в историю, приобрести биографические линии и подробности. Так, в Нем, ограниченное человеческое бытие преодолевает свою ограниченность и в Боге становится безграничным.
Гностики и лжеучители всех времен и народов старались пренебречь историей, плотью и человечностью. Преодолеть, избавиться, освободиться от всего видимого, зримого и слышимого… Но Бог отождествил себя с этой кажущейся ничтожностью для того, чтобы опровергнуть опровергающих немощное. Всемогущий Бог соединил Себя с немощными людьми, чтобы всемогущество Его наполнило нас. Наши немощи стали Его достоянием, чтобы Его сила стала достоянием нашим.
Язык есть вестник смерти. Современная философия приводит нас к пониманию того, что от животного мира нас отделяет знание о смерти. Знание о смерти передается через человеческие слова. Событие Благовещения возвещает вытеснение смерти из слов. В Событии Благовещения Бог делает невозможное возможным, а ограниченное – безграничным. Бог входит в историю, бывает благовествуем. Он, говоря простым, человеческим, профанным языком, становится новостью, бывает возвещаем.
В Благовещении божественное и человеческое встречаются, чтобы никогда более не расставаться. Общность человека и Бога становится отныне примером, парадигмой, образом и критерием всякого любого другого последующего совместного бытия. Благовещение есть упразднения расставания.
Августин Соколовски
[1] https://www.katholisch.at/aktuelles/2016/03/25/das-problem-der-datierung-des-todes-jesu.