Что это за хрень? Семён не мог найти разумного объяснения этому явлению. Неужели они существуют? Инопланетяне или кто-то ещё, кто скрывается за всем этим. Остаток вечера Семён молчал. Ему нечего было сказать, когда остальные обсуждали увиденное. В их палатке Алексей долго что-то писал при свете фонарика. Семён рядом лежал в спальном мешке и думал: «Ну есть они, и что из этого? Вселенная-то большая, кто-то там вполне может существовать помимо нас, наверняка более развитый и разумный, раз долетел до нас».
На следующий день было решено устроить поиск космодрома по плану Алексея. Отправились в путь после обеда. Алексей на карте расчертил маршруты для нескольких групп. Семён брёл вместе с Данилой и Львом. По лесу прошли почти четыре километра. Парни шли впереди, а Семён плёлся позади, слушая их.
- Почему они не хотят вступать с нами в контакт? – спросил Лев.
- Мы для них находимся на слишком низком уровне развития. Мы для них, как для нас насекомые. И потом мы слишком агрессивны. Они это учитывают, поэтому относятся к нам, как к худшим видам жизни во вселенной. Зачем вступать в контакт с подобными существами? – отвечал Данила.
- Не все же люди агрессивны, - не унимался пытливый Лев.
- Они что будут сортировать людей? И потом с кем-нибудь они, может быть, и контачат, - сказал Данила.
- С какой целью, если мы насекомые? – Лев продолжал доставать друга, словно маленький ребенок, донимающий взрослого.
- Например, чтобы предотвратить какую-нибудь катастрофу глобального масштаба.
Семёну всё происходящее и услышанное казалось глупым и смешным. В то же время его душу терзала странная грусть. Он был свидетелем удивительного, необъяснимого происшествия; но его это абсолютно не трогало. Ему это было совсем неинтересно. Подумаешь чудеса. Возможно это был результат старения. Он мысленно копался в себе, так что перестал разбирать слова спутников. Он подумал, что у него стали пропадать мотивации стремиться к чему-либо. В какой-то момент жизни Семён пришёл к выводу, что ему уже вряд ли светит достичь каких-то больших высот в бизнесе. Он думал, что находился на пике своих возможностей, и ничего с этим нельзя было поделать. Всё его воображение, соображение и расчёты были направлены на сохранение накопленного, сбережение его; но не на увеличение, расширение и преумножение. А женщины? Он был счастлив с Бэмби, хотя его и волновали другие женщины. Годы уходили, а что может быть приятнее секса. Пусть это, кажется, примитивным, что деньги и секс его волновали больше всего остального. Правда, на самом деле, всегда очень примитивна и проста. Мужчиной двигает в первую очередь желание обладать женщиной или женщинами, а для этого нужны ресурсы, то есть деньги. Прав был тысячу раз старина Фрейд. Есть, конечно. Странные особи сильного пола, которые с радостью поспорили бы с его тезисами. Это обычные чудаки и неудачники. Семён подумал, что из Данилы и Лёвы вряд ли в будущем получится что-то путное. Они не бойцы, не дельцы, не карьеристы. Семён на энергетическом уровне почувствовал, как они сильно отличаются от него. Наивные мечтатели, искатели непонятно чего, непонятно зачем. Они были разной крови.
На небольшой поляне Данила предложил сделать привал. «Лидер хренов», - иронично про себя заметил Семён. Данила и Лев присели на корточки и закурили. Семёну от нечего делать тоже хотелось курить, но стрелять сигареты у этих сопляков ему было неприятно. Данила сам предложил ему сигарету, протянув пачку:
- Будешь?
Семён достал из пачки сигарету. Лев поднёс к нему зажжённую зажигалку. Сигарета была горькой, дешёвой. Семён быстро её выкурил.
- Ещё километр пройдём и хорош, - предложил Лев.
- Пожалуй, - согласился Данила.
- Ничего тут нет, - сказал Семён. – Давайте пройдёмся хотя бы цепочкой в зоне видимости друг друга, а то передвигаясь всем скопом, мы уменьшаем исследуемую территорию.
Лев и Данила признали, что это здравая идея.
Поступили, как придумал Семён. Они двигались по редкому лесу. Семён шёл с левого края. Лес, как лес, ничего необычного. Пройдя полкилометра, Семён заметил левее подобие тропинки. Присмотрелся. Это не было похоже на звериную тропу. Он пошёл по ней и потерял из виду Данилу, который шёл в центре цепочки. Тропинка привела к болоту. Семёну показалось странным, что тропа упиралась в болото. Впереди на сухом месте посреди болота он увидел след, похожий на тот, что оставляет сапог. Стоило позвать ребят посмотреть то, что он обнаружил, но что-то остановило его это сделать. За следом тянулись другие уходящие вдаль. Семён, сделав из обломанной ветки осины шест, пошёл по следам. Сзади послышались голоса Данилы и Лёвы. Они искали его, но Семён углубился в болото и шёл по следу. Местами на стволах деревьев он видел зарубки, оставленные ножом или топором. Семён зашёл уже далеко. Стоило вернуться, но любопытство победило, и он продолжил путь. Следы довели его до заграждения из колючей проволоки на деревянных столбах. В одном месте проволока была порвана, так что можно было аккуратно пролезть за заграждение, что Семён и сделал. За забором началась твёрдая земля.
(продолжение следует)