Найти в Дзене
pirates & history channel

Как 1% людей Золотого Века процветали на коррупции

Огромное корпоративное благосостояние и структура управления на платной основе способствовали распространению коррупции в период Золотого Века Америки.

Соединенные Штаты превратились в ведущую индустриальную державу мира в конце 19-го века, и те, кто находился на вершине экономической лестницы в Золотом веке Америки, накопили впечатляющие состояния. К 1890 году 4000 миллионеров страны владели 20% богатства страны, и с этим огромным достатком пришла колоссальная политическая коррупция.

Корпоративные титаны могли покупать все, что хотели, включая политиков. Ричард Уайт, почетный профессор истории в Стэнфордском университете и автор книги «Республика, за которую она стоит: Соединенные Штаты в период реконструкции и позолоченного века, 1865-1896», говорит, что «Позолоченный век» был одним из самых коррумпированных эпох в американской истории, прежде всего из-за «Рост корпораций и рост современных средств коммуникации, которые усилили работу коррупции».

«Это правительство народа, а не народа, а не народа, - писал бывший президент Резерфорд Б. Хейс в своем дневнике в 1886 году. - Это правительство корпораций, корпораций и корпораций. » Политики брали впечатляюще красивые взятки от корпораций и требовали откатов, поскольку протянутая им рука помощи часто приходила с открытой ладонью.

Редакционный мультфильм о влиянии железной дороги с изображением человека с головой паровоза, совершающего деловые сделки в Конгрессе, автор Томас Наст, 1880-е годы. Kean Collection / Getty Images
Редакционный мультфильм о влиянии железной дороги с изображением человека с головой паровоза, совершающего деловые сделки в Конгрессе, автор Томас Наст, 1880-е годы. Kean Collection / Getty Images

Железные дороги были на переднем крае политической коррупции

Железные дороги способствовали расширению американской экономики, поскольку в период с 1871 по 1900 год железнодорожные пути расширились почти в четыре раза. Федеральное правительство помогло финансировать эти огромные инфраструктурные проекты, предоставив более 150 миллионов акров земли железнодорожным компаниям, которые продали их для увеличения доходов. «Железным дорогам нужны монопольные франшизы и субсидии, и чтобы получить их, они более чем готовы подкупать государственных чиновников», - говорит Уайт. Например, Центрально-Тихоокеанская железная дорога ежегодно тратила 500 000 долларов на замаскированные взятки в период с 1875 по 1885 год.

В самом печально известном случае коррупции, связанной с железными дорогами, руководители Union Pacific Railroad сформировали фиктивную строительную компанию Crédit Mobilier, которая представила счета почти вдвое дороже на строительство восточной части Трансконтинентальной железной дороги и разницу положила себе в карман. Чтобы предотвратить любое расследование и обеспечить голосование в пользу компании, железнодорожники подкупили примерно дюжину влиятельных конгрессменов акциями Crédit Mobilier по ценам ниже рыночных. В скандале Crédit Mobilier погорел не только первый вице-президент Улисс С. Грант, но и достаточно влиятельных чиновников.

Президент Улисс С. Грант, одетый как исполнитель трапеции, задерживает коррумпированных членов своей администрации в этом политическом мультфильме из журнала Puck, 1880. Его администрация страдает от скандала, в том числе от знаменитого мошенничества с Виски-рингом, в ходе которого были взяты налоги на сумму более 3 миллионов долларов. от федерального правительства. Stock Montage / Getty Images
Президент Улисс С. Грант, одетый как исполнитель трапеции, задерживает коррумпированных членов своей администрации в этом политическом мультфильме из журнала Puck, 1880. Его администрация страдает от скандала, в том числе от знаменитого мошенничества с Виски-рингом, в ходе которого были взяты налоги на сумму более 3 миллионов долларов. от федерального правительства. Stock Montage / Getty Images

Скандал с виски, в котором федеральные агенты и виски дистилляторы занижали продажи , чтобы обмануть правительство. Пытаясь захватить рынок золота, финансист Уолл-стрит и железнодорожный магнат Джей Гулд подкупил Абеля Рэтбоуна Корбина, который женился на сестре Гранта, чтобы использовать свое влияние, чтобы направить президента в сторону политики, способствующей плану разбойника-барона. «Грант, насколько я могу судить, не коррумпированный человек, - говорит Уайт, - но он сочетает в себе невероятное отсутствие внимания к деталям - удивительно, учитывая его армейский послужной список, - и слепую преданность друзьям».

Структура оплаты труда сделала государственных чиновников уязвимыми для взяточничества

Государственные чиновники были подвержены коррупции, потому что многие полагались не на заработную плату, а на снижение сборов или налогов, которые они собирали, подобно комиссионным за продажу. «Налоги снижены, но эти офисы являются прибыльными предприятиями», - говорит Уайт о платном управлении Золотого века.

Например, большинство почтмейстеров получали процент от продаваемых ими марок, а прокуроры получали гонорары за каждое возбужденное дело. Уайт говорит, что эта платежная система легко превратилась во взяточничество и мошенничество. Например, таможенные чиновники могут получить половину штрафов, уплаченных за товары, которые, по их словам, недооценены для импорта, или могут быть оплачены, чтобы не сообщать о должностных преступлениях.

Политический мультфильм Томаса Наста с изображением твида Уильяма «Босс» с мешком денег за голову под названием «Мозги, которые добились победы Таммани на Рочестерской демократической конвенции», около 1871 года.  Kean Collection / Getty Images
Политический мультфильм Томаса Наста с изображением твида Уильяма «Босс» с мешком денег за голову под названием «Мозги, которые добились победы Таммани на Рочестерской демократической конвенции», около 1871 года. Kean Collection / Getty Images

Городские политические машины, такие как нью-йоркский Tammany Hall, получили большую власть - и откаты - в раздаче этих очень прибыльных государственных постов. Они также назначали выборы, совершали повсеместное мошенничество на выборах и получали щедрые взятки при заключении контрактов. Лидер Tammany Hall Уильям «Босс» Твид и его друзья похитили от 45 до 200 миллионов долларов городских фондов (сегодня эта цифра исчисляется миллиардами долларов), и Твид накопил достаточно денег, чтобы стать третьим по величине землевладельцем в Нью-Йорке, пока его не осудили по 204 пунктам обвинения в мошенничестве. Может не поделился?? Как думаете?

Более тонкая форма коррупции, которую политический деятель Tammany Hall Джордж У. Планкитт защищал как «честное взяточничество», также преследует «позолоченный век». В отличие от ограбления казны или шантажа владельцев бизнеса, такие политики, как Плункитт, использовали свои внутренние знания о том, где будет строительство, чтобы участвовать в высокодоходных спекуляциях на земле. «Большая часть коррупции Золотого века - это возможность получать конфиденциальную информацию и использовать ее в личных целях», - говорит Уайт.

Похоже бюрократия положила конец коррупции в золотом веке

На рубеже 20-го века наступила эра прогресса, положившая конец коррупции золотого века. Репортеры с компроматами, разоблачающие политическую коррупцию, проложили путь к проведению реформ президентом Теодором Рузвельтом, которые включали налоговую и избирательную реформы, а также ограничения на корпоративную власть.

Уайт говорит, что развитие правительственной бюрократии сыграло важную роль в прекращении политической коррупции Золотого века. «Ряд законов, предусматривающих надзор и переход от платного управления к структуре заработной платы, привел к резкому снижению уровня коррупции», - говорит он. «Если Золотая Эра - самый коррумпированный период Америки, время между прогрессивной эрой и 1960-ми и 1970-ми годами является одним из наименее коррумпированных».

Может быть интересно: Почему Франклин Д. Рузвельт баллотировался на 4 срок, несмотря на плохое состояние здоровья