Найти в Дзене
Правое мнение.

Русские и государство

Видится мне особенно интересной история отношения русского народа к своему государству и государственности в целом. Русский человек - удивительный человек: несмотря на исторически свойственный ему коллективный дух, он крайне остро ощущает любые ущемления его личности, которой, кстати говоря, была свойственна постоянная двойственность. Так, например, религиозность и даже богобоязненность спокойно уживаются с мистицизмом и суеверием, личное с общественным, чувство справедливости с высокомерием, мессианское равенство с национализмом в самых жутких его проявлениях. Список можно продолжать. Но особенно ярко эта самая двойственность проявляется в отношении к государству. О государстве Государство всегда воспринималось, как фактор, сдерживающий национальный дух и вообще всякую свободу в народе. Этим объясняется широкое распространение в 19 веке тайных обществ и кружков. Этот век можно считать веком истинного расцвета русской оригинальной мысли и философии. Здесь стоит особо отметить идейные
Оглавление

Видится мне особенно интересной история отношения русского народа к своему государству и государственности в целом.

Русский человек - удивительный человек: несмотря на исторически свойственный ему коллективный дух, он крайне остро ощущает любые ущемления его личности, которой, кстати говоря, была свойственна постоянная двойственность.

Так, например, религиозность и даже богобоязненность спокойно уживаются с мистицизмом и суеверием, личное с общественным, чувство справедливости с высокомерием, мессианское равенство с национализмом в самых жутких его проявлениях. Список можно продолжать.

Но особенно ярко эта самая двойственность проявляется в отношении к государству.

О государстве

Государство всегда воспринималось, как фактор, сдерживающий национальный дух и вообще всякую свободу в народе. Этим объясняется широкое распространение в 19 веке тайных обществ и кружков. Этот век можно считать веком истинного расцвета русской оригинальной мысли и философии. Здесь стоит особо отметить идейные течения 40-ых годов: западники и славянофилы. Самые прогрессивные представители интеллигенции того времени беседовали и рассуждали о судьбах народа и родины. Их тяготила суровая Николаевская действительность, они с упоением строили свои пути общественного развития (одни брали пример с Московского царства, другие - с западной Европы). Объединяло их и то, что они верили в светлое будущее, приносили себя в жертву следующим поколениям.

-2

Но, несмотря на все неприятие государственного режима, русский человек неотделим от своего отечества. В 1812г русский народ воевал не за Империю, а за Россию, аналогично 1941г. Много ли изменилось сейчас? Хочется верить, что нет.

О государе

Особое место в голове русского человека занимает царь. Почему царь? Не может народ наш иначе, в его понимании должно быть четкое лицо, отождествляемое с государством. Надо же кого-то любить, а потом ненавидеть, снова любить и опять всем сердцем ненавидеть , винить во всех бедах своих. Либерализм особенно губителен для русского, для него есть вещи выше закона и мнимой свободы, в которых он видит истинные закон и свободу.

Только русскому народу было свойствено такое явление как самозванство. Вера в идеального царя, человека из народа, ему близкого до сих пор сильна в русской душе, оно и правильно .

Самозванцы, в свою очередь, были порождением народной воли, они были неуправляемой стихией, которая быстро сметала все на своем пути, но так же быстро теряла запал.

Итог

Так можно сказать, что народ всегда противопоставлял себя государству, но четко отождествлял себя в отечеством. Его единство строится на противлении и несогласии. Но крепка в нем Вера, желание и память.

Спасибо большое за внимание, подписывайтесь на канал!