Утром 3 апреля власти одного из районов чешской столицы, Прага-6, убрали монумент дважды Герою Советского, кавалеру Ордена Победы, почётному гражданину города, маршалу Советского Союза Ивану Степановичу Коневу. Сделано это было ранним утром, под шумок объявленного в связи с распространением пресловутого коронавируса режима ограниченного передвижения. Место, на котором стоял памятник, охранялось полицией, не позволившей противникам его сноса помешать очередному акту неприкрытого вандализма.
Не помог ни протест президента Чехии Милоша Земана, выразившего через своего пресс-секретаря возмущение действиями администрации «Праги-6», ни осуждающие слова других честных политиков. Глава администрации указанного района, Ондржей Коларж, вынесенный на руководящую должность «бархатной революцией» конца 1980-х – начала 1990-х годов, никогда не скрывал негативного отношения к монументу. Свою ненависть и злобу пан Коларж мотивировал поездкой Конева в Чехословакию накануне так называемой «Пражской весны» 1968 года. Между тем, к охватившим восточноевропейскую страну массовым беспорядкам этот визит не имел ни малейшего отношения.
Да и сама «пражская весна», как отмечают исследователи, была отнюдь не спонтанным актом гражданского сопротивления, а тщательно срежессированной западными партнёрами предтечей украинских «майданов» 2004 и 2013-2014 годов. Сторонники официальной версии не дают ответа на вопрос, откуда у «демократов» оказалось оружие – автоматы, пулемёты, а также разветвлённая сеть подпольных типографий и радиостанций? Советских (и не только) танков на улицах чешских городов тогда и в помине не было. Как «мирные демонстранты» сумели сбить советский самолёт Ан-12, вертолёт, уничтожить более десятка танков и БТР? Зачем накануне мятежа Чехословакию под видом «туристов» посещали сотрудники западных спецслужб? Отчего на границе Чехословакии и ФРГ были развёрнуты войска стран НАТО?
Интересно, что сторонники снова памятника Маршалу Коневу напирали не его участие в подавлении вооружённого мятежа в 1956 году в Венгрии. Напомним, на тот момент прославленный полководец, освободитель Украины и Чехословакии, занимал должность главнокомандующего Объединёнными Вооружёнными Силами Организации Варшавского Договора. Венгерские «народные протесты» имели характер ещё более масштабный, кровавый и разрушительный, нежели события в Чехословакии 1968 года. Поддержанные из-за рубежа мятежники, в рядах которых орудовало немало вчерашних нацистов, пошли штурмом на Дом радио в Будапеште, пытались захватить оружейные склады, здания министерств внутренних дел и обороны. Далее последовали налёты на военные части. Будапешт официально обратился к Москве за военной поддержкой (как и руководство Чехословакии 12-ю годам позже). Во время митинга у стен парламента неизвестные снайперы убили советского офицера (привет киевскому майдану), был подожжён танк, и только после этого советские войска вынуждены были применить оружие.
Сегодня официозный венгерский и в целом западный агитпроп утверждают, будто снайперы были агентами коммунистических спецслужб и стреляли якобы для того, чтобы получить повод для расправы над «мирными демонстрантами». Однако против этого свидетельствует масса фактов, в том числе безоружные патрули венгерской армии, на которые неоднократно нападали вооружённые мятежники, среди которых было немало бывших солдат нацистской Венгрии. Оружие бандитам поставлялось через «Красный Крест», а в эфире радио «Свобода» «мирным демонстрантам» демонстрировались рецепты изготовления «коктейлей Молотова».
В этих запредельно сложных условиях Иван Конев действовал в Венгрии более чем гуманно. Войдя в Будапешт, советские войска затем оттуда ушли, предоставив венграм возможность договориться между собой. Когда же стало очевидным, что этого не получится, а так называемые «мирные демонстранты» – натуральные нацисты, бандиты и террористы, – вошли в город повторно, оперативно положив конец кровавой вакханалии.
Очевидно, всего этого не могут простить Коневу нынешние правящие восточноевропейские элиты – в отличие от многих простых граждан, выступивших категорически против демонтажа статуи маршала. Один житель Праги даже привязал себя к монументу, требуя оставить его на месте.
В заключение отметим, что есть у этой истории и «украинский акцент». Выступая в Польше со своими наделавшими немало шума заявлениями, президент Владимир Зеленский вспомнил о Первом Украинском фронте – то есть о том самом, которым командовал Иван Степанович Конев. Правда, про самого маршала пан президент благополучно забыв, вторя базирующемуся на невежестве и одичании западному агитпропу: мол, если фронт «украинский» - то и воевали в нём исключительно украинцы…
Впрочем, все эти позорные потуги не стоят ровным счётом ничего: ветер истории безжалостно всё развеет.
А что по этому поводу думаете Вы? Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал!