Дают Васе блокфлейту, показывают, как мундштук губами обхватить, как ее в руках держать, он все делает правильно, но без энтузиазма и смотрит куда-то в сторону. Отложил блокфлейту. Как оказалось, его взгляд приковывала… скрипка! Берет ее в руки, смотрит завороженно, глазки горят (представьте себе такого пятилетку в строгом костюме!). Преподавательница ставит руки, показывает, как водить смычком по струнам… Я сама отрываюсь от реальности… Где-то я уже это видела, и Васю, и скрипку, только Вася там был старше и играл совершенно виртуозно… На самом деле ребенок впервые в жизни водит смычком, стоит скрежет, но у него полный восторг, как и у меня. Откуда-то доносится голос преподавательницы: «Вот, видите, большинство детей этот звук просто не переносят, а ему нравится. И Вам нравится. Хотите записаться в класс струнно-смычковых инструментов?» Я не выходя из этого возвышенного состояния заполняю какие-то бланки (если бы подсунули документы о дарении мною моей квартиры, я бы их подписала не глядя все с той же придурочной улыбкой), мне дают телефон преподавательницы, той самой, что Васю прослушивала. Даже не подумала тогда, на что буду скрипку покупать, хотя обычно просчитываю все наперед.
Выходим на улицу, сразу встречаем знакомых, говорю им, что ребенка на скрипку отдала. Удивляются: такой неусидчивый ребенок, какая скрипка?
Прямо с порога говорю мужу, что в состоянии аффекта записала ребенка на скрипку… Не верит.
На семейном совете решили, что водить в музыкальную школу будем, но только если сын сам захочет дальше заниматься, если ему не надоест.
В итоге сейчас Вася продолжает музыкальные занятия. Четвертый год ходит, сейчас во втором классе. Скрипку нам дали в аренду, абсолютно бесплатно. Меняют по мере роста ребенка, сейчас уже третья по счету. Через несколько занятий стало понятно, что виртуозом ему не стать, но… Хотя есть музыкальный слух, чувство ритма, но… С футболом у нас было хуже. С хореографией вообще без комментариев, ушли быстро. А со скрипкой особые взаимоотношения. Окончание следует…