Дизайнеру Юлии Тельновой удалось вместить в маленькую квартиру все, что было нужно заказчику.
Символом этого проекта Юлия Тельнова считает глаз — тот, что изображен на картине Катерины Бородавченко “Наблюдатель”. Наверное, потому, что квартира получилась почти полностью прозрачной для взгляда и для света, который проникает во все уголки. Именно этого дизайнеру и хотелось добиться.
Изначально квартира была темной — в плане она представляет собой прямоугольник с двумя окнами по узкой стороне. Окна выходят во двор-колодец. По планировке предполагалось, что в ней будет одна комната с лоджией и кухня, а в темной части — технические помещения. Но заказчику хотелось иметь и гостиную, и спальню, и тоже с дневным светом. В результате пространства хватило на все.
“Несущих конструкций не было, и мы сделали перепланировку с учетом мокрых зон, — рассказывает Юлия Тельнова. — Присоединили лоджию — это увеличило количество дневного света в гостиной и добавило ей лишних три метра. Часть площади возле второго окна отсекли для спальни”.
Чтобы спальня не стала ловушкой для света, ее сделали максимально прозрачной: в центральную часть гостиной свет проникает сквозь застекленный дверной проем, в кухню — сквозь стенку из стеклоблоков.
Пожалуй, здесь это единственный материал, который напрямую ассоциируется с индустриальным стилем. Заказчику нравится мягкая брутальность, и к Юлии Тепловой он пришел, потому что видел несколько ее проектов в подобном стиле.
“Я сразу его поняла, — говорит Юлия, — так сама я очень люблю смотреть на брутальные, иногда аскетичные пространства, но не люблю в них жить, поэтому предлагаю своим заказчикам смягчать эффектные фактуры, выбираю более деликатные материалы и организую пространство, удобное для жизни, а не для созерцания”.
Английские обои с текстурой состаренного металла в гостиной — это как раз пример такой осторожной замены одного материала на другой, более уютный. А вот зеленый цвет на кухне и в прихожей появился после того, как заказчик в одном из разговоров обмолвился, что для него он ассоциируется с чем-то хорошим и родным, потому что прихожая в доме его родителей — зеленая.
Заказчик, по мнению Юлии Тельновой, внес весомый вклад в проект: во-первых, четко контролировал бюджет, что помогло не выйти за рамки, во-вторых, точно знал, что хочет получить в итоге. На первую встречу он пришел не со смутными представлениями о будущем интерьере, а с фотографией дивана и кухонного гарнитура, которые заранее выбрал и утвердил.
“Диван был 240 см, я это помню, — улыбается Юлия. — Мы строили вокруг него планировку. И я очень рада, что квартира подошла под наш диван”.
Фото: Сергей Красюк; стилист: Евгения Шимкевич