ВАС СПЕРВА ОШТРАФУЮТ, А ПОТОМ ОБСЧИТАЮТ
Мне иногда кажется, что методы обмана населения, если говорить о России, никак не меняются не только с годами, но даже и с веками. Начнем с того, что в соответствии с новыми дополнениями в Кодекс об административных нарушениях, штраф за нарушения режима самоизоляции в городе Москве составит 4 тысячи рублей, а при повторном нарушении 5 тысяч рублей.
По неподтвержденным данным, в России уже составлено 21 000 протоколов в отношении граждан, нарушивших режим самоизоляции. И эта цифра будет неуклонно расти, так как человеку, испытывающему страх, трудно изолировать себя от общения с другими людьми.
Теперь, прежде чем заикнуться о продовольственных наборах, которые якобы бесплатно будут раздаваться российским гражданам, давайте умножим количество уже имеющихся штрафов на их среднюю сумму. В итоге на сегодняшний день мы получим цифру в 84 000 000 рублей. Если стоимость одного продуктового набора не превысит одной тысячи рублей, то можно смело говорить о том, что 84 000 россиян получат эти набора не бесплатно, а купят их сами себе, будучи при этом обсчитаны на 3 000 рублей.
Теперь о примерах из жизни. Без малого полвека назад мне пришлось занимать инженерно-техническую должность на одном из промышленных предприятий Ленинграда. Более всего меня удручало состояние душа в мужской раздевалке, где после окончания смены мылись мои рабочие. И на одном из производственных совещаний я выступил с предложением произвести в мужской раздевалке ремонт. В первый раз наш директор попросту пропустил мое предложение мимо своих ушей.
Когда через две недели я в третий раз озвучил свое предложение, директор на повышенных тонах предложил мне почаще наказывать своих рабочих. Чтобы, сэкономленный таким образом фронд заработной платы, можно было бы пустить на ремонт мужской душевой. Когда я сказал, что мне не за что наказывать своих рабочих, наш директор повторил известную фразу театрального режиссера Станиславского: «Не верю»!
Еще больше наш директор рассердился тогда, когда я посмел заявить, что, если душевая будет отремонтирована на те премии рабочих, которых я их лишу, то получится, что душевая будет отремонтирована за их счет, а вовсе не за счет государства. После чего директор заявил мне, что я стал слишком часто задавать вопросы, которые никак не касаются выполнения производственных заданий. Вскоре я был лишен премии по итогам квартала. Больше вопроса о ремонте в мужской раздевалке я не поднимал.
При этом всем я хочу заметить, что наш директор по своим человеческим качествам, был очень душевым человеком, но та система, в которой ему пришлось жить и работать, предполагала подобное отношение к простым рабочим. Нет, в советских рабочих еще не видели говорящее средство для пополнения разных фондов и бюджетов, но и видеть в них людей, страдающих от бесправия, было уже опасно.