Свист, который внезапно начал доноситься и под капота, обычно говорит, о том, что ремень привода генератора начал проскальзывать на шкивах. Именно его проскальзывание сопровождается, таким не приятным громким звуком, который может привлекать внимание посторонних людей на улице. Но не всегда это может говорить о том, что ремень износился и его нужно подтянуть, либо заменить. Бывает, что этот звук периодически появляется и пропадает, причиной этому может быть например попадание на него технических жидкостей либо воды, а свист ремня после запуска двигателя и пропадание этого звука, после не продолжительной его работы может сигнализировать, о том, что нужно подзарядить аккумулятор. Ведь впервые секунды после того как двигатель заведется даже полностью заряженный аккумулятор может потреблять ток более 10 ампер, а если его уровень заряда будет далек от 100% то этот ток, может значительно увеличиться, поэтому нагрузка на генератор возрастет и даже ремень, который находится в нормальном состоянии может начать проскальзывать.
Если ремень проскальзывает, но все выше перечисленное находится в нормальном состоянии, то есть аккумулятор заряжен, на ремень не попадают технические жидкости, подшипники генератора находятся в нормальном состоянии, то причина свиста, скорее всего, кроется в износе ремня либо шкивов. Его износ может быть таким, что даже при нормальной натяжке он не сможет нормально цепляться за шкивы, и поэтому в нагрузке будет проскальзывать. Особенно это относится к клиновидным ремням. Конечно же в этом случае лучше его заменить, но если вдруг сделать это не получается, по какой либо специфической причине (бывает всякое) то можно продлить срок его службы одним дедовским способом, которым пользовались водители во времена СССР.
Нужно взять канифоль и натереть ей ремень. В результате он станет липким и сцепление его со шкивами улучшится. Канифоль можно использовать как разбавленную, так и твердую, но только твердую канифоль нужно с начало потереть руками. Таким образом, можно продлить срок службы ремня на 1000 километров пробега.
Решил провести такой эксперимент. После запуска двигателя проскальзывал ремень генератора по причине того, что был разряжен аккумулятор. После того, как я натер его канифолью, свист после запуска двигателя пропал. На видео можно посмотреть на этот эксперимент.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Оптимальные обороты двигателя, при которых износ и расход топлива минимальны.
Поставил на жигули катушку зажигания с ЗИЛА. Что изменилось в работе двигателя.