Замужняя женщина отдала банку в залог квартиру в Москве. В июне 2017 года в ее отношении начали дело о банкротстве, в марте – признали несостоятельной. Поскольку обязательства должника перед кредитной организацией погашены не были, квартиру супругов продали с торгов.
Начальная цена недвижимости – 8,5 млн. рублей. Победитель торгов, проходивших в форме публичного предложения, купил квартиру за 7,3 млн.
Пока залоговый кредитор ждал денег, в ход процесса вмешался муж должницы. Он подал заявление, в котором попросил исключить из конкурсной массы ½ от полученной выручки за квартиру.
Суды первой и апелляционной инстанции пошли навстречу супругу должницы, посчитав, что общее имущество не может входить в состав конкурсной массы.
Однако суд округа с этим не согласился. Было указано, что в силу ст. 35 Семейного кодекса предполагается: супруги действуют с согласия друг друга. В силу позиций высших судов супруг не может получить предпочтительное удовлетворение требований перед залоговым кредитором.
Соответственно, от вырученных денег банку причитается 80%. Если они не покрыли задолженности и если нет кредиторов первой или второй очередей, то еще 10% достаются залоговому кредитору. Оставшиеся 10% идут на несение расходов по делу о банкротстве.
И до расчета с банком супругу его часть достаться не может.
Принятые по делу акты были отменены, в удовлетворении требований мужа должницы - отказано.
Источник: постановление Арбитражного суда Московского округа по делу №А40-91367/7 от 3 марта 2020 года
Сопровождение банкротства можно доверить профессионалам!
Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь!