Найти в Дзене
LYNX

Как эволюционировала и изменялась футбольная форма «Ювентуса» за всё время существования клуба?

Оглавление

Футбольный клуб, получивший среди поклонников и почитателей прозвище «Старая Синьора», существует уже более 120 лет и имеет огромную армию поклонников не только в Италии, но и во всём мире. При этом далеко не все даже самые преданные клубу поклонники знают о том, как изменялась и эволюционировала форма его любимого клуба. В сегодняшней статье наше швейное производство расскажет читателям и подписчикам своего канала на Яндекс.Дзен как изменялась форма «Ювентуса» за всё время существования этого клуба. Однако перед, тем как начать рассказ на эту тему, хотим озвучить радостную новость для всех поклонников этого клуба: с сегодняшнего дня на сайте нашей компании вы можете купить форму «Ювентуса» с бесплатным нанесением на неё любой фамилии и номера. Купить домашнюю форму «Ювентуса» вы можете здесь. Заказать гостевую форму туринского клуба вы можете, просто перейдя по этой ссылке. А стать владельцем резервной формы «Старой Синьоры», нажав на эту ссылку.

Какой была первая форма в истории туринского «Ювентуса»?

-2

Необходимо отметить, что в первые годы своего существования клуб играл не в привычных для современного зрителя полосатых футболках, ведь первые несколько лет команда, основанная школьниками, имела форму, состоящую из белой майки и чёрных шорт. Такая экипировка использовалась футболистами благодаря своей доступности и относительно низкой цене. Чуть позже, когда клуб уже получил профессиональный статус, футболисты будущей «Старой Синьоры» стали выходить на футбольное поле в розовых футболках. Такой цвет футболок был выбран для того, чтобы форма команды отличалась от той, что используют их соперники. Стоит сказать, что такая цветовая гамма формы продержалась четыре года до 1903 года.

Первая форма с полосатыми футболками и черными цветами

-3

Один из владельцев клуба и по совместительству оптовый торговец текстильной продукцией англичанин Джон Сэвэдж после того, как форма «Ювентуса» за четыре года практически полностью утратила собственный товарный вид, решил заказать новую экипировку. При этом в команде считали, что розовый цвет не особо мужественный и необходимо чтобы форма команды была окрашена в более традиционные для футбола цвета.

Для пошива новой формы Сэвидж разместил заказ на производство новой футбольной формы на одной из английских фабрик, расположенных в городе Ноттингем, отправив на производство в качестве примера несколько старых комплектов формы команды. При этом в качестве второй гостевой формы было принято решение изготовить форму ярко-красного цвета. Интересным является тот факт, что форма, присланная в качестве примера Сэвиджом, была настолько выцветшей и обтрёпанной, что сотрудники фабрики посчитали, что перед ними белые футболки. Решив, что команде нужна белая гостевая форма, руководство английского швейного производства сделало подарок итальянцам, отправив им в качестве домашней формы полосатую чёрно-белую экипировку очень популярной в Ноттингеме в то время команды «Ноттс Кантри», выступавшей в белых футболках, имевших вертикальные чёрные полосы, а также в чёрные трусы.

В итоге нечего не подозревавшие итальянцы стали обладателями 15 комплектов, имеющих полосатый верх и чёрный низ. Получив такую форму, руководство команды и сами футболисты «Ювентуса» пришли в настоящее негодование, однако так как до старта очередного Чемпионата оставалось всего пара недель, они вынуждены были смириться и начать играть в той форме, что прислали им англичане. После первых побед в этой форме футболисты и руководство решили оставить форму, посчитав, что она приносит клубу удачу. И только представьте, что это суеверие в клубе длилось на протяжении 116 лет.

Изменение формы в 1930-х годах

-4

Несмотря на то, что на протяжении всего срока существования «Ювентус» практически не экспериментировал с формой, однако некоторым изменениям она подвергалась. Так, например, сто лет назад небольшим изменениям подверглись шорты. При этом стоит отметить, что футболка так и осталась полосатой, а вот футбольный трусы сменили свою цветовую гамму с чёрного на белый цвет. Но такое изменение цветовой гаммы шорт длилось относительно недолго.

Появление логотипа Скудетта, какарды и звезды над гербом на форме

-5

В сезоне 1925-1926 года «Ювентус» смог завоевать второе в своей истории чемпионство, после которого «Старой Синьоре» разрешили нанести на свою форму логотип Скудетта, что в переводе на русский может означать щит. Стоит сказать, что к тому времени в Чемпионате Италии по футболу начала формироваться традиция, по которой команда, завоевавшая золотые медали Чемпионата, получала право весь последующий сезон выступать в форме, имеющей этот значок. Однако это далеко не все патчи, которые наносились клубами в итальянском футболе на свою форму. Так, например, в 50-е годы прошлого столетия команды, побеждавшие в Чемпионате Италии, наносили на собственную форму специальные кокарды, имевшие цвета итальянского флага. Помимо этого, за десять побед в Чемпионате клуб получал право разместить над эмблемой команды звезду. Именно в это время у «Ювентуса» и была размещена первая звезда над логотипом в честь десяти побед в Чемпионате Италии. Позже звёзды, кокарда и Скудетта навсегда останутся на форме туринского клуба.

1979 год: появление формы с первым спонсором

-6

В конце 70-х годов прошлого века футбольным клубам разрешили размещать на форме логотипы производителей и спонсоров, после чего на форме «Старой Синьоры» появился логотип итальянского поставщика и производителя спортивной экипировки Карра. Стоит сказать, что именно благодаря длительному сотрудничеству с туринским футбольным клубом, длившимся с 1979 по 1992 год, этот бренд стал ассоциироваться с итальянским футболом.

1981 год: появление на футболках первого титульного спонсора

-7

В 1981 году у «Старой Синьоры» появляется первый в истории титульный спонсор, которым становится известный производитель бытовой техники Ariston. Необходимо отметить, что 80-е годы прошлого столетия стали для «Зебр» по-настоящему знаковыми не только в плане маркетинга, но и в плане футбола. Так, например, в 1982 году туринский клуб смог приобрести великого французского футболиста Мишеля Платини, который сумел завоевать три подряд золотых мяча. Также стоит отметить, что в тоже время на форме этого клуба появилось уже две звезды, символизирующие 20 побед в Чемпионах Италии. Кроме того, выступая в этой форме, клуб смог завоевать в 1984 году Суперкубок УЕФА, а также Кубок обладателей кубков.

1992 год форма с титульным спонсором Danone

-8

В 1992 году меняется титульный спонсор клуба, им становится компания Danone, при этом стоит отметить, что в качестве производителя формы для «Старой Синьоры» остаётся итальянский бренд Карра. В первый же год с обновлённой формой клуб смог вновь завоевать Кубок УЕФА, победив в финале дортмундскую «Боруссию».

1994 год смена титульного спонсора на форме на Sony

-9

После того, как после довольно длительного перерыва «Старая Синьора» смогла завоевать очередное Скудетто, у клуба меняется титульный спонсор, которым становится известный бренд Sony. Руководство этой японской компании решило продвигать собственный бренд и повысить продажи своей техники за счёт сотрудничества с итальянским футбольным клубом.

1999 год уход Карра и новый производитель экипировки Lotto

-10

В 1999 году прекратилось длительное и плодотворное сотрудничество туринского клуба с производителем экипировки Карра и в качестве нового технического спонсора клуба выступил другой итальянский спортивный бренд Lotto. Стоит отметить, что форма клуба того времени могла запомниться фанатам клуба по ставшему уже историей сезону 2002-2003, в котором «Ювентус» смог выйти в финал Лиги Чемпионов, однако проиграл в нём своему известному сопернику «Милану» в серии пенальти.

Первая форма от иностранного производителя

-11

После того, как контракт с Lotto истёк, в качестве технического спонсора впервые в истории туринского клуба выступил иностранный производитель спортивной одежды и экипировки американский бренд Nike. Стоит сказать, что между «Ювентусом» и американским производителем был заключен долгосрочный контракт и вместе они пережили очень многое, например, скандал с договорными матчами, падение клуба в Серию В, возвращение в Серию А и возвращение Скудетты в 2012 году.

Новые футболки с титульным спонсором Jeep

-12

После того, как клуб, пережив все злоключения, вернулся в Серию А и смог стать обладателем Скудетто, в качестве титульного спонсора команды выступил производитель автомобилей бренд Jeep. Стоит сказать, что именно этого титульного спонсора поклонники «Старой Синьоры» могут видеть на форме своего любимого клуба сегодня.

Смена производителя экипировки на Adidas

-13

Кардинальное изменение формы «Ювентуса» случилось после того, как в сезоне 2015-2016 туринский клуб сменил своего технического спонсора на немецкий бренд Adidas. После смены этой рокировки дизайнеры немецкого концерна предложили клубу нетрадиционную для команды белую футболку с чёрными полосами на необычную двухполюсную. При этом изменяя визуализацию формы, дизайнеры постарались оставить традиционные цвета клуба, ведь, как мы помним, они приносят команде удачу. Стоит сказать, что контракт с Adidas заканчивается у «Старой Синьоры» в 2021 году и вполне возможно, что уже в следующем сезоне клуб не только сменит технического спонсора, но и вернёт свою классическую форму.