Найти тему
Светлана Меншикова

PR будущего.2020. Перезагрузка

Оглавление

Я считаю, что PR стал одним из самых необходимых инструментов коммуникации. Вообще коммуникация – это не когда один человек разговаривает с другим. Коммуникация – это ваш сайт, страницы в соцсетях, это упоминание вашего бренда в СМИ, это ваши публичные мероприятия. Это как встречает администратор вашего клиента. Все за что ни возьмись, это все коммуникация. И она зачастую хромает. И подтверждение этому карантин. Но жизнь уже не будет прежней. Пришло время перемен. Я перечислю на что стоит обратить внимание в первую очередь.

1. Превосходные сайты

Настал 2020 год – и нет оправдания тому, кто имеет неуклюжий и непривлекательный веб-сайт. С одной стороны, шаблоны упрощают создание веб-сайтов и позволяют выбирать дизайн. Но это также означает, что ваши потенциальные клиенты могут заметить, сколько средств вы вложили в свой веб-сайт. Если вы привлекаете клиентов через сайт, общедоступные темы абсолютно неприемлемы. Если нет сайта вообще – время его создавать.

2. Более высокое качество контента. Ориентир на конкретного человека

Еще 2 года назад основной контент на сайтах (у кого они были) сводился исключительно к продажам. Перечень услуг и заслуг. К настоящему времени большинство компаний поняли, что контент имеет значение. Согласно исследованию компании Hubspot, 41% маркетинговых бюджетов было потрачено исключительно на контент в 2019 году. Не весь контент создается одинаково, и определение типа контента, который будет стимулировать ваших посетителей, должно быть главным приоритетом. Контент ради наполнения веб-сайта приносит мало пользы и демонстрирует непрофессионализм.

С клиентами нужно дружить. Я это не устаю повторять. 80% продаж – это повторные. Об этом знает каждый маркетолог. Но почему то, при создании контента об этом забывают и весь маркетинг работает на привлечение новых.

Персонализация – это один из наиболее эффективных способов выделить вашу компанию и ускорить конверсию. Можно с уверенностью сказать, что покупатели, скорее всего, поменяют поставщиков, если их персональные потребности не будут удовлетворены, поэтому персонализация выходит за рамки стимулирования продаж. Она также играет важную роль в удержании клиентов.

(HubSpot является разработчиком и продавцом программных продуктов для входящего маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. США).

3. Видеоконтент

В последние несколько лет количество видео стремительно растет. 80% контента в инстаграм - видео. Но почему видео хорошо и для бизнеса? Во-первых, видеоролики позволяют подробно продемонстрировать ваши продукты и услуги, создавать учебные пособия для ваших продуктов и даже более интересно рекламировать предстоящие запуски. И давайте не будем забывать о online-трансляциях: они являются важным инструментом для создания подлинного взаимодействия с вашей аудиторией.

Пришло время научиться снимать будничный видеоконтент. К примеру, мне это стоило 3 вечеров и 7 тысяч рублей. Я прошла курс #снятонасмартфо и спокойно могу снимать видео. Ролик от 30 секунд до 3 минут занимает у меня 15 минут времени.

(Правда, фильм о компании на смартфон не снимешь и надо будет перепоручить это видеографу).

4. Чат боты

Представители службы поддержки являются героями любой отрасли. Они имеют дело с недовольными клиентами, и должны это делать с улыбкой. Единственная проблема заключается в том, что один представитель может иметь дело не более чем с одним абонентом одновременно. Из-за этого чат-боты, работающие на искусственном интеллекте, становятся все более жизнеспособным вариантом для многих компаний, которые хотят уменьшить рабочую нагрузку своей группы обслуживания клиентов. Это очень важно именно при первом общении, для того чтобы, задав вопрос клиент не ждал 2 суток. А такое не редкость. Бот – отвечает сразу.

5. Дайте больше, чем от вас ожидают.

Очень работающий принцип – дай человеку больше, чем он ожидает от тебя, и он навсегда твой. Кризис – это расширение. Важно найти То, что можно предложить клиенту ЕЩЕ. К примеру, продавали туры, дайте онлайн сопровождение в поездке. Можно объединиться с блогерами, видеографами, учителями английского, консультантами по моде и предлагать дополнительные услуги, возможно даже бесплатно.

Варианты МК: Как собрать чемодан правильно? Как правильно снимать на смартфон? Как правильно шопиться в поездках? 20 ключевых фраз на английском в поездках. И так далее.

Важно формировать вокруг себя Сообщество. Это становиться трендом. В сообществе дается полезная информация, люди знакомиться, обмениваются опытом. Подружите своих клиентов.