Статуя прекрасной девушки, в которую влюбился юный помещик Алексей Федяшев, знакома всем без исключения любителям советского кинематографа. Речь идёт, конечно, о "Галатее" (она же - Жизель, она же - Прасковья Тулупова) из знаменитого фильма Марка Захарова "Формула любви".
— Это Жазель. Француженка. Я признал её. По ноге.
— Не-е, это не Жазель. Жазель была брунетка, а эта вся белая.
Между тем, это далеко не единственная, хотя и самая известная, роль статуи. Неизвестно, когда именно "Галатея" появилась в реквизиторском цехе "Мосфильма", а вот её послужной список любителями кино изучен досконально.
Впервые статуя появляется на экране в 1970 году в фильме режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова "Бег". Её там в мешковину упаковывают. Вне менее, она вполне узнаваема.
Примерно в то же время статую использовал Леонид Гайдай при проведении актерских проб на роль Остапа Бендера к своему новому фильму "Двенадцать стульев". В сам фильм наша Галатея, правда, не попала, а вот в журнале "Советский Экран" засветилась. Именно там была опубликована подборка фотопроб претендентов на главную роль в новой комедии. Статуе повезло украшать фон пробы Анатолия Кузнецова, легендарного "товарища Сухова".
Следующий выход состоялся в 1977 году в фильме Эльдара Рязанова "Служебный роман". В этом фильме статуя украшала помещение статистического учреждения, где, собственно, и разворачивались все основные события. Стоит она прямо возле рабочего места многострадального товарища Бубликова. Видна она, опять же, не целиком, но разве это прекрасное колено возможно спутать с другим? Нет, невозможно, решительно говорим мы вам!
В 1980 году статуя мелькнёт в фильме "Вечерний лабиринт" (режиссёр фильма - Борис Бушмелёв). Правда, её почти не видно, но разобрать всё-таки можно. Хотя, будем честны, с трудом. Воооон там, слева она стоит, видите? Она, она, точно!
Статуя прекрасной девушки настолько приглянулась реквизиторам, что следующий её "выход на экран" состоялся уже в том же, 1980 году - в фильме Наума Ардашникова и Олега Ефремова "Старый Новый Год". Здесь она украшает баню и разбавляет чисто мужскую компанию. Согласитесь, удачно вписалась. И для бани реквизит вполне подходящий.
В 1982 году её использовали при съёмках фильма "Васса" (режиссёр Глеб Панфилов). В этом фильме статуя послужила украшением сада. Мелькает статуя, правда, только один раз, так что эту роль можно считать эпизодической. Тем не менее, в зимний сад начала двадцатого века наша Прасковья Тулупова вписывается ничуть не хуже, чем в интерьер бани второй половины того же, двадцатого столетия.
И, наконец, звёздная роль - в уже упоминавшемся фильме "Формула любви". Не всякому реквизиту, согласитесь, выпадает шанс сыграть главную роль! Ей - удалось. Статуя прекрасной девушки постоянно мелькает в кадре, вокруг неё закручивается сюжет и сплетается нешуточная интрига...
Но, как это нередко случается и с людьми, за взлётом последовало падение. Больше прекрасная Галатея в кино не появлялась. Она стала слишком известной, чтобы её можно было использовать просто как реквизит, а главной роли для неё больше не нашлось.
Сейчас статуя на отдыхе, ее кинокарьера окончена. Она украшает двор особняка Вандышниковой-Банза неподалёку от Покровских ворот в Москве.
Что ж, спасибо ей за всё!
**************************************************************
Возможно, вам также будет интересно:
Пегас Удачи - любимый реквизит "Мосфильма"
Как Эльдар Рязанов Деточкина искал
Фильм "Театр" - совсем другая история...
Как сюда попала этот сэр?
И по сложившейся на Дзене традиции напомню, что поблагодарить автора можно лайком. Это несложно.