Найти тему

Ремонт глазами кота

Когда квартира на самом деле принадлежит животным, а люди туда приходят только переночевать, придется учитывать привычки домашних любимцев и искать компромиссы. Иначе возможно самое неожиданное развитие событий — вплоть до того, что хозяин может обнаружить себя
на скамье подсудимых.

Ваша честь, высокий кошачий суд, кошки и коты! Я, Барсик, обвиняю своего человека Дмитрия Васильева в том, что он выселил меня на три месяца к другим людям (это отдельное обвинение, но пока о главном) и за это время украл мой дом! Все стало другим: запахи, тренажеры для прыжков, которые он называет мебелью, — уныло, стерильно и не приспособлено для жизни. Я бы не узнал свое жилье, если бы не лоток и миска. Прошу рассмотреть этот возмутительный случай и призвать потерявшего все границы человека к ответственности!

После этих слов со всех сторон послышалось шипение, а усталая черная кошка, которая сидела за трибуной, громко стукнула лапой по столу: «Тишина в зале! Подсудимый, какие аргументы вы можете привести?». Я встал и начал оправдываться: «Вообще-то это и мой дом тоже...». Зрители возмутились настолько, что кошка даже спустилась с трибуны и слегка покусала самых шумных.

Через пару минут удалось продолжить: — Да, признаю, что сделал в квартире ремонт. Поменял полы, двери, мебель, но для того, чтобы и мне, и Барсику было комфортно.

— Если вы так считаете, рассмотрим детали. В исковом заявлении Барсик указывает, что о стены невозможно точить когти. Это правда?

— Не совсем. Раньше он не обращал внимания на когтеточки и делал себе маникюр, сдирая обои по всей квартире. Теперь в его любимом месте, где на бетоне уже остались глубокие царапины, висит широкая когтеточка.

В коридоре стены теперь отделаны минеральной штукатуркой, а в остальной квартире стеклотканевые и виниловые обои под покраску, к которым Барсик равнодушен — они гладкие, когтю не за что зацепиться.

— Вот, видите?! — возмущается Барсик.— Он же не только все стены испортил, он и косяк мой любимый поменял, и шары какие-то непонятные на дверях поставил! Теперь не проверить, что на всей территории творится, вдруг там уже какой-то другой кот живет?

-2

— Двери пришлось менять, и не только из-за ободранного косяка. Вместо сосновых поставил двери из экошпона. Это такой материал... Вот, я даже инструкцию с собой принес, сейчас зачинаю, для кота он не вредный: «Экошпон — это древесные волокна с синтетическим связующим». Прости, Барсик, но царапать их будет неудобно. Думал о дубовых дверях, но они сильно дороже. А «шары» — это о ручках? Ничего не оставалось — раньше ты прыгал, цеплялся за рычаг и открывал дверь. Теперь так не получится. Зато в ванную с туалетом теперь в любое время можно пройти без моей помощи — через лаз.

— Что вы сделали с полом? Барсик говорит, что теперь есть два странных и один приятный,— это снова судья.

— Приятный — о теплом поле в ванной. Да, теперь я вижу его там намного чаще, чем где-то еще. По линолеуму было неудобно бегать — Барсик скользил, падал и врезался в мебель. Теперь в коридоре и на кухне рельефный керамогранит, в комнатах — паркет со стойким лаком, чтобы не оставалось полос от очередного дрифта на когтях. В крайнем случае его можно будет отциклевать.

— Что на окнах вместо нормальных штор, по которым удобно залезать наверх?

— Мы с дизайнером долго думали и в итоге остановились на рулонных шторах. Я слишком хорошо помню, как Барсик вдруг вспомнил себя котенком и решил взлететь под потолок по тюлю. Не выдержали ни занавески, ни карниз. Потом попробовал вертикальные жалюзи. Барсик забыл все игрушки и проводил часы на подоконнике, стучал лапой по ламелям и слушал, как забавно они шуршат.

— Вот за что спасибо, человек, так за лежанку на подоконнике. Но объясни, зачем эта странная сетка? Не то чтобы я хотел поохотиться на птиц, которые сидят на ветке за окном, но мало ли срочно нужно будет выйти на улицу...

— Я-то знаю, что тебе интересно смотреть на мир с высоты восьмого этажа. Именно потому и поставил плотную сетку — обычную москитную ты продавишь легко. По ней даже можно карабкаться, и ничего страшного не случится.

— Прения закончены,суду все ясно,— вновь вступила кошка-судья.— Учиты- вая отягчающие обстоятельства и нежелание признать вину, мы приговариваем человека...»

-3

И тут я проснулся. Барсик сидел на моей груди и смотрел мне в глаза, выпу- ская и убирая когти. Потом повернулся и прыгнул на подоконник, чтобы так же невозмутимо изучать нравы окружающего мира. Получил ли я в итоге прощение — поди разберись.

Если Вам нравятся наши полезные советы, подписывайтесь на канал «Петровича». Еще больше интересных историй про ремонт и строительство ждут вас!