Найти тему
Однажды в Голливуде

Судья Дредд 1995 против Судьи Дредда 2012: Какой фильм наиболее следует первоисточнику?

Судья Дредд имеет весьма масштабную вселенную, в которую входят множество книг и комиксов. Но широкой публике известны в основном только художественные фильмы про этого персонажа, коих было два - в 1995 году, где роль Дредда исполнил Сильвестр Сталлоне, и ремейк 2012 года с Карлом Урбаном.

Оба фильма сильно отличаются друг от друга. Если первый фильм снят в духе фантастики 90-ых, с её штампами и приёмами по подаче сюжета, то ремейк более тяготеет к реализму 00-ых. В нём не увидишь огромных роботов и летающих мотоциклов, всё предельно приземлённо и вполне могло бы произойти в нашей реальности.

Но главны вопрос в том, какой из этих фильмов более соответствует первоисточнику, то есть наиболее каноничен по отношению к комиксам.

Мегасити Один из фильма «Судья Дредд» (1995)
Мегасити Один из фильма «Судья Дредд» (1995)

Первый Дредд, как бы это странно не звучало, намного ближе к оригиналу по содержанию и больше соответствует вселенной комикса. Нагромождения уродливых гигантских зданий, бесконечные войны между группировками, а также роботы и мутанты на пустошах — всё это было прекрасно передано в фильме 95-го года.

Сам дизайн формы судей, как бы она глупо не смотрелась, целиком повторяет аналогичную форму из комикса. В отличие от ремейка, где броня главных героев хоть и выглядит более адекватно и практично, но не соответствует своему аналогу из бумажной литературы.

Город Мегасити Один из ремейка выглядит, как любой современный западный мегаполис, если не считать жилые башни. Хотя, они тоже не выглядят совсем уж нереалистично. В принципе, такие башни можно построить и сегодня, если была бы такая цель.

Так Мегасити Один выглядит в комиксах. Автор рисунка - Иэн Кэннеди (Ian Kannedy)
Так Мегасити Один выглядит в комиксах. Автор рисунка - Иэн Кэннеди (Ian Kannedy)

Но в комиксах, Мегасити Один, выглядит именно как нагромождение высоток, под которыми погребён старый Нью-Йорк, Вашингтон и другие города восточного побережья США. Сверху живут богачи и элита, и чем ниже уровень жилья, тем менее обеспеченные там живут люди. В самом низу, куда не проникает даже солнечный свет, живут самые опасные отщепенцы и бандиты.

Есть ещё подземный город, вернее развалины старого мира, на которых возведён Мегасити Один. Там обитают самые опасные банды и мутанты. Судьи туда практически не заходят. Кроме Судьи Дредда, само собой.

Вот это всё неплохо передано в фильме со Сталлоне. Там нам даже показали проклятые земли, с её обитателями.

Семья Каннибалов из проклятых земель. Кадр из фильма «Судья Дредд» (1995)
Семья Каннибалов из проклятых земель. Кадр из фильма «Судья Дредд» (1995)

А теперь о самом Дредде. А вот здесь уже фильм 2012 года с Карлом Урбаном берёт верх. Его Дредд получился намного ближе к комиксам, чем Дредд Сталлоне. Слай сыграл самого себя, как и в множестве других боевиков в которых он участвовал. Для Сильвестра это был очередной боевичок, где от него требовалось драться и играть крутого парня.

Номинация Сталлоне на антипремию "Золотая малина" за роль в фильме «Судья Дредд» говорит сама за себя.

То ли дело Карл Урбан, который полностью вложился в эту роль и выглядит намного убедительнее в амплуа судьи Дредда, чем его более именитый коллега по ремеслу.

Этому есть несколько причин. Во-первых, Карла Урбана не так часто балуют главными ролями в блокбастерах, и подвернувшийся шанс ему нужно было использовать на 100%. Во-вторых, по словам самого актёра, он является большим фанатом комиксов о Дредде, и уже был прекрасно знаком с образом, который ему предстоит сыграть.

Единственный раз, когда Дредд снял свой шлем в комиксе. При этом его лицо было скрыто цензурой, а бандиты сильно испугались. Фрагмент из комикса «Судья Дредд»
Единственный раз, когда Дредд снял свой шлем в комиксе. При этом его лицо было скрыто цензурой, а бандиты сильно испугались. Фрагмент из комикса «Судья Дредд»

Тот факт, что Дредд в ремейке весь фильм не снимает свой шлем — полностью отражает образ из комиксов, где главный герой также скрывает своё лицо, символизируя тем самым беспристрастность и безликость правосудия. Да и по канону, судьям запрещено снимать шлем во время дежурства, это грозит 5-ю годами тюрьмы.

А в целом, оба фильма хороши и отлично дополняют друг друга, хоть и по восприятию выглядят как фильмы совершенно разных категорий. А кому какой больше понравился — тут уже дело вкуса.

Спасибо за чтение, лайки и подписку! До следующих выпусков!