МОСКВА, 7 апр — РИА Новости, Мария Семенова. Во время эпидемии COVID-19 медики работают на износ: они забыли о выходных и неделями не видят своих детей. Врачи не жалуются — в их глазах все жертвы оправданны, удалось бы только остановить вспышку. И лишь иногда сетуют: если бы все пациенты относились к ситуации с пониманием, не пытались побыстрее "сбежать" из больницы и не мешали инфекционистам, работать было бы легче.
"На боевом посту"
Дина Семенова — заведующая отделением Республиканской клинической инфекционной больницы имени Агафонова в Казани. В конце февраля две недели она в буквальном смысле жила на работе — к ним привезли восьмерых жителей Татарстана, эвакуированных с лайнера Diamond Princess, на котором была зафиксирована вспышка коронавируса. Трое врачей прошли карантин вместе с пациентами — находились в больнице круглосуточно.
"Мы не знали, в каком состоянии к нам приедут люди: ходячие они или лежачие, есть ли у них одышка или нарушение гемодинамики (движение крови по сосудам. — Прим. ред.). У нас был готов реанимационный бокс. И мы не боялись: в голове был план действий на случай, если что-то пойдет не так", — вспоминает она.
Медики жили в "чистой зоне" для персонала, палаты больных располагались за стеклом. Для казанской больницы это первый опыт длительного карантина. К счастью, ситуация развивалась по наиболее благоприятному сценарию — среди эвакуированных пассажиров лайнера не было тяжелых. Но работы все равно хватало.
"Каждый день — мониторинг пациентов. Мы круглосуточно находились на боевом посту. Наши люди не были в тяжелом состоянии, но у большинства имелись факторы риска: сердечно-сосудистые заболевания, эндокринные. Мы следили за отсутствием отрицательной динамики. У меня, как у заведующей отделением, рабочий день длился бесконечно: помимо осмотра пациентов, нужно было проводить консилиумы с руководством, готовить отчеты", — описывает обстановку Семенова.
"Попрощались на две недели"
Изоляцию медики перенесли спокойно.
У Дины две дочери, старшей одиннадцать, младшей пять — она тоже хочет стать врачом. Как мама.
"Младшей я каждый вечер объясняла, что людям необходима помощь, она как-то прониклась, отнеслась с пониманием, была готова ждать меня — поэтому разлуку мы перенесли не так тяжело".
Сложнее пришлось пациентам — они уже были морально истощены пребыванием в изоляции на борту лайнера.
"Мы старались создать для них комфортные условия. Они, конечно, были рады наконец оказаться на родине и получить помощь. Со своей стороны, мы выкладывались по максимуму, поэтому пациенты были нам благодарны — даже сочувствовали, что мы здесь заперты на четырнадцать дней вместе с ними. Первое время они были подавлены, потом приободрились: мы им рассказывали о результатах анализов, о динамике. Все проходило мирно, гладко", — вспоминает Семенова.
"Это было лучшим подарком"
"Героизмом не считаю"
Дина Семенова говорит, что шансов заразиться в стенах больницы меньше, чем вовне, поэтому не переживает за себя и свою семью: "Здесь мы соблюдаем противоэпидемические мероприятия, заходя к больным, надеваем средства индивидуальной защиты, чистая и грязная зоны постоянно обрабатываются".На момент нашего разговора с Семеновой в больнице, где она работает, находилось 19 человек с коронавирусной инфекцией. Медики уже не живут в учреждении круглосуточно, но работы у них меньше не стало.